Ставки на перевозку контейнеров из Азии в Европу показали рекордные темпы падения на прошедшей неделе - Морские вести России

Ставки на перевозку контейнеров из Азии в Европу показали рекордные темпы падения на прошедшей неделе

10.08.2015

Морской транспорт

Спотовые ставки на перевозки контейнеров из Азии в Европу на прошедшей неделе побили абсолютный рекорд по темпам падения, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

В соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI, снижение ставок на ключевом контейнерном трейде за неделю составило 276 долларов США до 833 долларов заTEU (20-футовый контейнер).

С 1 августа перевозчики провели общее увеличение ставок (GRI) в надежде поднять ставки, воспользовавшись ростом спроса в начале традиционного пикового сезона. Спотовые ставки на перевозки из Шанхая в порты Северной Европы в первые дни августа находились на уровне порядка 1100 долларов за TEU. Однако за неделю они рухнули опять более чем на 25%.

Индекс ставок на перевозку контейнеров из Азии в порты Средиземноморья снизился на 240 долларов до 879 долларов за TEU, по сравнению с 1119 долларов неделей ранее.

По данным Alphaliner, c начала года перевозчики предприняли уже восемь безуспешных попыток поднять ставки. Переизбыток мощностей на рынке продолжает давить на отрасль. В общей сложности 22 новых контейнеровоза совокупной вместимостью 170 тыс. TEU присоединились к глобальному флоту в июле, с учетом чего рост контейнерной вместимости по сравнению с прошлогодним уровнем уже составляет 7,7%.

Спотовые ставки на транс-Тихоокеанские перевозки также упали на прошедшей неделе. По дынным SCFI ставки на перевозки на порты западного побережья США составили 1542 доллара за FEU (эквивалент 40-футового контейнера), что на 4% ниже уровня предыдущей недели и на 12,6% меньше уровня аналогичного периода прошлого года. Ставка на порты восточного побережья также снизилась на 65 долларов США до 2985 доларов за FEU.

Статистика, которую приводит JOC, свидетельствует о том, что объемы, переориентировавшиеся с портов западного побережья в период замедления их работы в результате конфликта с профсоюзом докеров на порты восточного побережья, не возвращаются обратно.

Объемы перевозок из Китая на порты западного побережья США снизились с начала года на 0,1% к уровню 2014 года, в то время как объемы перевозок на порты восточного побережья США выросли на 8,9%.

По данным JOC, в 2013 году на порты западного побережья приходилось 55,4% от общего объема контейнерного импорта в США, в 2014 году этот показатель снизился до 54,5%, и за период с начала 2015 года он составляет в среднем 50,5%.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ