Судно «Спасатель Заборщиков» приняло участие в учениях по ликвидации разлива нефти в Охотском море - Морские вести России

Судно «Спасатель Заборщиков» приняло участие в учениях по ликвидации разлива нефти в Охотском море

30.07.2015

Морской транспорт

Как сообщает Морспасслужба, 23 июля 2015 года многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Заборщиков» приняло участие в учениях на акватории Охотского моря в районе Киринского газоконденсатного месторождения по ликвидации аварийного разлива нефти (ЛРН), «произошедшего» при эксплуатации ППБУ «Северное Сияние».

Учения проводились ООО «Газпром флот» и ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Учения прошли успешно, учебные цели достигнуты, поставленные задачи выполнены.

«Спасатель Заборщиков» - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания было построено в 2013 году российской верфью - Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Три судна серии типа «Спасатель Карев» на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными на российских верфях за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы. Четвертое судно строится.

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:

- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;

- оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;

- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

- снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;

- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

- тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;

- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);

- освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;

- обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены «Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути», например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.

Главные размерения судна проекта MPSV07:

Длина габаритная - около 73,0 м;

Длина между перпендикулярами - 64,40 м;

Ширина габаритная - около 16,60 м;

Ширина по КВЛ - 15,50 м;

Осадка по КВЛ - 4,5 м;

Рабочие осадки - 4,2-5,1 м.

Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х «Спасатель Кавдейкин», составляет 15,6 узла.

Экипаж судна состоит из 20 человек, каждый из которых размещается в одноместных каютах. Для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и начальника аварийной партии предусмотрены блок каюты, состоящие из кабинета, салона, спальни и санузла.

Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т.п.) предусмотрены 12 одноместных кают, в каждой из которых имеется дополнительная откидная койка. Кроме того, имеются две запасные двухместные каюты.

Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и

коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.

Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этих целей на судах имеется шесть цистерн для сбора нефти общей вместимостью 668 м3, а также установлено следующее оборудование:

- бортовая нефтесборная система типа LSC-5C/2800 фирмы LAMOR, обеспечивающая очистку акватории при волнении до 3 метров;

- катушка с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;

- катушка с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;

- скиммер щеточного типа.

Закладка головного судна проекта MPSV07 «Спасатель Карев» (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.

Закладка второго судна проекта MPSV07 «Спасатель Кавдейкин» (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.10. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.

Закладка третьего судна проекта MPSV07 «Спасатель Заборщиков» (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.10. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.

Закладка четвертого судна проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» (строительный номер 704) была осуществлена 25.04.13. Спуск на воду 12.08.14.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ