Viking Line увеличил доход в I квартале 2015 г. на 1,5% до 105 млн евро
25.05.2015
Морской транспорт
Концерн Viking Line в первом квартале 2015 г. увеличил общие продажи своих услуг на 1,5% до 105 млн. евро. При этом расходы были сокращены на 7,7% (77,7 млн. евро), а доля на общем рынке паромных перевозок по Балтике составила 35,3%. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщила пресс-служба компании.
Объемы перевозок:
За отчетный период паромами Viking Line было перевезено 1,277,630 пассажиров — это на 43,586 чел. больше, чем в I квартале 2014 г.Несмотря на общее ослабление рынка паромных перевозок по Балтике, компании удалось увеличить свою долю в нем до 35.3% (против 33% за аналогичный период прошлого года).
Это стало возможным, в том числе, за счет роста объемов грузовых перевозок на 3,306 единиц. Всего же было перевезено 34,506 ед. груза. Если рассматривать долю рынка Viking Line в контексте исключительно грузоперевозок, то она выросла до23.6% против 21.6% за аналогичный период 2014 г.
«Спрос на грузоперевозки нашими судами растет. Это не временная тенденция, так как и по итогам 2014-го мы перевезли порядка 130 тыс. единиц грузов, что на 8% больше, чем в 2013-м», — комментирует директор по грузоперевозкам Viking Line Харри Тамминен.
Финансовые показатели:
Общие продажи компании в первом квартале составили 105 млн. евро, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Доходы от перевозок пассажиров снизились на 1,3% до 91,5 млн. евро. В то же время доходы от грузоперевозок выросли сразу на 26,7% до 12,6 млн. евро.
I квартал является традиционно убыточным как для паромного бизнеса, так и для туриндустрии в целом. Однако чистые убытки Viking Line за первые три месяца 2015 г. составили всего 9.8 млн. евро, что на 57% ниже, чем в 2014 г. Это стало возможным за счет сокращения издержек.
Операционные расходы снизились на 7,1% и составили77,7 млн. евро. Наиболее значительную роль сыграло сокращение затрат на топливо, благодаря сохраняющейся низкой цене на нефть и оптимизации его потребления судами. Также, за счет оптимизации штата,на 9% сократились выплаты по заработной плате и премиям. Этот пункт обеспечил компании дополнительную экономию в 2,8 млн. евро.
Риски:
Главный фактор риска остался прежним — колебание цен на топливо. Кроме того директива Евросоюза от 1 января 2015 г., касающаяся норм содержания серы в корабельном топливе, отразилась в росте затрат паромных компаний. Единственный паром Балтики, которого это не коснулось — VikingGrace, работающий на сжиженном природном газе.
В качестве снижения рисков концерн VikingLine заключил соглашение о фиксированных ценах на заправку своих паромов топливом с 1 апреля до 31 декабря 2015 г.
О компании:
Viking Line (Viking Line Abp) — финский судоходный концерн, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки по Балтике с 1959 года. Зарегистрирован на Аландских островах c центральным офисом в Мариехамне, который также является портом приписки большей части паромов компании.
Оперирует флотом из 7 круизных паромов, курсирующих по 5 маршрутам Новейшее судно — экологически чистое M/S Viking Grace (ведено в эксплуатацию в 2013 г.), курсирующее на линии Турку — Мариехамн — Стокгольм. В компании работает 2577 человек.
В 2014 году был установлен корпоративный рекорд по количеству перевезенных за год пассажиров - 6 млн. 610 тыс. 146 чел., что на 76 тыс. 496 больше, чем в 2013 году. Кроме того, 10 декабря 2014 года компания достигла отметки в 200 млн. перевезенных пассажиров за все время своего существования с 1959 года.