Океанографическое судно «Янтарь» завершило первые ходовые испытания в море
01.04.2015
Морской транспорт
Океанографическое судно «Янтарь» завершило первые ходовые испытания в Балтийском море. Судно строится по заказу Минобороны РФ на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.
«В рамках первого выхода в море, который занял восемь суток, на океанографическом судне «Янтарь» выполнено 90 %ентов программы госиспытаний», - сообщил сегодня корр. ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.
В настоящее время «Янтарь» находится в порту Балтийск и готовится ко второму, завершающему плаванию по программе государственных ходовых испытаний. Начало намечено на 3-4 апреля, отметил официальный представитель судостроительного завода. «Второй выход в Балтийское море судна «Янтарь» будет несколько короче первого и продлится порядка недели», - уточнил собеседник агентства.
По завершении испытаний «Янтарь» вернется на завод, в честь которого был назван. Здесь будет проведена ревизия судна для подготовки к передаче заказчику. «Все будет делаться в ускоренном режиме, но не в авральном, не в ущерб качеству», - подчеркнул Михайлов. Судно было заложено 8 июля 2010 года.
Океанографическое судно «Янтарь» с неограниченной зоной действия – головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Оно предназначено для исследования не только толщи Мирового океана, но и его дна. Для этого предусмотрено оснащение судна глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться более чем на шесть тысяч метров. Возможно также использование «Янтаря» в спасательных целях - для поиска затонувших объектов на дне.
Водоизмещение океанографического судна «Янтарь» составляет 5,2 тысяч тонн, длина - 108,1 метра, ширина - 17,2 метра. Контракт на строительство судна подписан с Главным управлением глубоководных исследований Минобороны РФ в феврале 2009 года.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».