Прибыль китайских судоходных компаний обеспечил пятикратный рост государственных субсидий
27.03.2015
Морской транспорт
Прибыль крупнейших китайских судоходных компаний Cosco, China Shipping Development и China Shipping Container Lines (CSCL) обеспечена исключительно рекордным увеличением объема государственных субсидий, сообщает Reuters со ссылкой на отраслевых экспертов.
Рост субсидий произошел в ходе реализации госпрограммы по стимулированию модернизации флота и спроса на продукцию судостроительной отрасли и ее поставщиков. По оценкам Reuters, основанным на собственных данных компаний, три оператора, контролируемые государственными China
Ocean Shipping Group и China Shipping, получили в течение 2014 года субсидии размере не менее 2,4 млрд юаней ( 359 млн долларов США), что в пять раз превышает показатель предыдущего года.
При этом эксперты Международной палаты судоходства (International Chamber of Shipping) отмечают, что увеличение субсидий искусственно увеличивает спрос на новые суда, в то время как отрасль находится в глубоком кризисе, связанном с переизбытком мощностей.
ТАСС сообщал ранее, что чистая прибыль CSCL за прошедший год составила 1 млрд юаней (160,9 млн долларов США) по сравнению с убытком 2,6 млрд юаней (418,34 млн долларов США) в 2013 году при росте выручки на 6,4% до 36 млрд юаней (5,79 млрд долларов). Чистая прибыль COSCO по итогам 2014 года выросла на 54% до 363 млн юаней (58,41 млн долларов США) при выручке на уровне предыдущего года. По оценкам JOC, без субсидий компания получила бы убыток на уровне 225 млн долларов США.