Китай сократил флот, задействованный в каботажных перевозках
13.03.2015
Морской транспорт
Тоннаж флота, задействованного в каботажных перевозках в Китае в 2014 году, сократился по сравнению с уровнем 2013 года в результате госпрограммы субсидирования, направленной на стимулирование модернизации флота, сообщает IHS Maritime со ссылкой на данные министерства транспорта КНР.
Совокупный тоннаж балкеров дедвейтом свыше 10 тыс. тонн на рынке каботажных перевозок в Китае сократился на 3,3 % до 53,4 млн тонн (1689 судов по состоянию на конец 2014 года). Статистика свидетельствует, что это первое сокращение с 2010 года, причем динамика сокращения ускорилась во втором полугодии минувшего года. В течение прошлого года 108 балкеров совокупным дедвейтом 4,4 млн тонн, оперировавших на рынке каботажа, были утилизированы досрочно в рамках госпрограммы, направленной на стимулирование обновления флота.
Флот контейнеровозов вместимостью свыше 700 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) сократился на 15,0% до 427,4 тыс TEU (152 судов по состоянию на конец 2014 года). Флот нефтяных танкеров сократился на 5,1% до 9,9 млн тонн дедвейта (1362 судов). 50 танкеров совокупным дедвейтом 896,3 тыс тонн были утилизированы досрочно.
Вместимость флота танкеров для перевозки наливной химии незначительно изменилась за прошедший год и составила 1,1 млн тонн (277 судов). Совокупный дедвейт флота СПГ-танкеров сократился на 1,7% по сравнению с 2013 годом до 212,6 тыс тонн (70 судов).