Морское инженерное бюро подвело итоги работы за 2014 год - Морские вести России

Морское инженерное бюро подвело итоги работы за 2014 год

03.02.2015

Морской транспорт

За 2014 год по проектам Морского инженерного бюро было построено и сдано в эксплуатацию 20 новых и модернизированных судов (12 танкеров, 4 сухогруза, 3 пассажирских судна и одно комбинированное судно). Суммарный дедвейт сданных судов составил 79,2 тыс. тонн (72,6 тыс. тонн - новое судостроение, 6,6 тыс. тонн - модернизация существующего флота):

1 уникальный комбинированный танкер-площадка с рекордным дедвейтом 5745 тонн в реке проекта RST54 типа «Балт Флот» (Окская судоверфь, Навашино);

4 «сверхполных» танкера-продуктовоза-химовоза проекта RST27 (Красное Сормово, Нижний Новгород);

3 речных танкера-бункеровщика проекта RT18 (Ярославский завод);

2 многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49 (Лотос, Астрахань);

2 «двухкорпусных» танкера-продуктовоза река-море плавания для северного завоза проекта RST06 («Морское агентство Транс-Сервис», модернизация судов типа «Ленанефть»);

1 танкер-продуктовоз проекта RST05 (верфь «Дон-Кассенс», Аксай);

1 танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST22M (верфь Бешикташ, Ялова, Турция);

1 танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST26 (Херсонский судостроительный завод);

1 многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD18;

1 морское сухогрузное судно-площадка проекта DCV52 (завод «Южный Севастополь»);

1 круизное пассажирское судно река-море плавания пассажировместимостью 196 человек «Викинг Синеус» проекта PV17 (Херсонский завод им. Коминтерна, модернизация судна «Михаил Ломоносов» проекта 301);

1 плавотель для работников нефтегазоконденсатного месторождения им. В. Филановского вместимостью 350 человек «Глеб Кржижановский» проекта PV18 (Астрахань, модернизация судна «Глеб Кржижановский» проекта 302);

1 пассажирское судно для прогулочных рейсов вдоль черноморского побережья пассажировместимостью 300 человек «Империя» проекта PV01M.

Среди строящихся по проектам Бюро многоцелевые суда-спасатели ледокольного типа мощностью 7 МВт и 4 МВт «Берингов пролив», «Мурман», «Спасатель Демидов», лоцмейстерское судно для Росморпорта, арктический танкер-снабженец типа «Академик Пашин», уникальные комбинированные танкеры-площадки типа «БФ Танкер», высококомфортабельное круизное пассажирское судно проекта PV09 «Танаис», речное пассажирское круизное судно «Алексей Косыгин», современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа «Святой князь Владимир», «Глостер», «Новая Армада», «Александр Шемагин», «ВФ Танкер», «Нева-Лидер», «Единый», «Азовский пятитысячник», экологические суда типа «Эколог-1» и ряд других инновационных судов.

В 2014 году Бюро вело активную научную деятельность - результаты работы

компании и новые разработки были представлены на 11 международных

конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали около 80 печатных

работ.

Морским Инженерным Бюро в 2014 году были разработаны принципиально новые

проекты гражданских судов различного назначения:

- гидрографических судов - большого гидрографического судна арктического плавания класса ARC 7 для работы на Северном морском пути проектов HSV05.01 и HSV05.02, лоцмейстерского судна проекта BLV03, речного гидрографического судна для подготовки электронных карт внутренних водных путей и обеспечения безопасности судоходства проекта HSV06E;

- мелкосидящих многофункциональных судов обеспечения с арктическими ледовыми категорями - буксира-спасателя арктического плавания класса Arc 5 проекта MPSV12, судна мощностью 5,4 МВт класса Arc 4 для круглогодичного обслуживания нефтегазодобывающих платформ на Каспии проекта TSV10, судна мощностью 6 МВт класса Arc 5 для круглогодичного обеспечения безопасности нефтегазодобывающих платформ на Каспийском море проекта MPSV11;

- мелкосидящих грузовых толкаемых составов (танкер-толкач плюс баржа и сухогруз-толкач плюс баржа) с малой рабочей осадкой (1,40-2,35 м), а также в комбинированном (одновременно и танкер и сухогруз) варианте для сибирских рек проектов RT63+ROB21 (RT63_ROB21), RD63+RDB21 (RD63_RDB21), RT63A+ROB21A (RT63A_ROB21A);

- сухогрузного судна смешанного река-море плавания для осуществления Северного завоза проекта RSD62;

- пассажирских судов для межрегиональных перевозок проектов PV11 и PV16M;

- 55-вагонного железнодорожно-автомобильного-пассажирского парома для черноморских линий с возможностью перевозки пассажирских вагонов и 840 пассажиров (проекты CNF08A, CNF08B);

- 168-вагонного грузового железнодорожного парома для Балтийского моря (проект CNF19);

- 54-вагонных железнодорожно-автомобильно-пассажирских паромов для Каспийского моря (проекты CNF18A, CNF18B);

- многофункционального лоцмейстерского судна проекта BLV04 для Росморпорта;

- судна-площадки грузоподъемностью 360 тонн проекта DCV61 с аппарелью и краном для обеспечения аварийно-спасательной готовности по доставке аварийно-спасательного оборудования в район аварии для ликвидации разливов нефти, а также для перевозки колесной и гусеничной техники; генеральных грузов; навалочных грузов; для доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте;

- плавучих доков проектов FD01, FD02, FD03, FD04.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ