Мурманский траулер «Мирах» вышел на свой первый промысел - Морские вести России

Мурманский траулер «Мирах» вышел на свой первый промысел

15.01.2015

Морской транспорт

Из норвежского порта Тромсё на свой первый промысел вышел мурманский траулер «Мирах». Это самый новый судостроительный проект российских рыбаков.

«Мирах» - одна из трёх ярчайших звёзд созвездия Андромеда. Имена двух первых - «Альферас» и «Альмак» - суда компании-заказчика уже носят. Этот проект реализован на судоверфи в Хорватии. Судно построено за 2 года. Второй механик Сергей Меланич, до этого работавший на «Альферасе», уже оценил новые механизмы во время перехода.

Второй механик траулера «Мирах» Сергей Меланич сказал: «Вы, знаете, неплохо. Во-первых, мощность силовая гораздо больше. Это 6 тысяч лошадей, а там 2,5 тысячи. Судно поновее, побольше - 10 метров в длине выигрывает».

Автоматизированная система круглосуточно отслеживает работу механизмов по 120 показателям и в случае малейшего сбоя тотчас оповещает механиков. Не меньшая гордость экипажа - рыбофабрика. Производит мороженую продукцию и консервы.

Старший мастер обработки траулера «Мирах» Анатолий Ткалич пояснил: «Ручной труд присутствует, но удобно, работать можно. После рыбных тренировок мы посмотрим - как будет. Может какие-то маленькие переделки».

Над проектом «Мираха» работали российские и норвежские специалисты. Главная цель - создать судно, которое максимально эффективно могло работать на Северном бассейне.
Главный механик промысловой компании Геннадий Никитин рассказал: «Это судно может работать во льдах. Траловые дуги складывающиеся. Плюс может работать 2 тралами. У него установлены 3 лебёдки. То есть не на каждом судне могут похвастаться».

Экипаж траулера - 40 человек. Теперь их задача осваивать и грамотно эксплуатировать новейшую технику на морских просторах.

Но руководство компании не может не волновать старая проблема - «Мирах», поскольку он построен на иностранной верфи, незаходной траулер. Чтобы войти в российский порт, судовладелец по закону, должен заплатить почти четверть от его стоимости. Если на федеральном уровне будет принято решение о лишении квот таких судов, это будет означать сокращение многотоннажного флота, ведь в России его строить негде.

По словам генерального директора промысловой компании Юрия Задворного: «Может быть, вместо двух пароходов ещё, построим только один. А остальные деньги потратим на то, чтобы растаможить «Альмак», «Альферас» и «Мирах».

Российский промысловый флот пополнился ещё одним современным судном с портом приписки Мурманск. Когда он увидит родные причалы, сегодня сказать трудно. Но главное - новейший траулер под российским флагом сегодня выйдет в море.

Дата рождения рыболовного траулера «Мирах» - 26 ноября 2014 года. Именно в тот день на борту судна был поднят российский флаг. За его кормой уже около 5 тысяч миль. Столько он преодолел из порта Хорватии в норвежский порт Тромсё, и отсюда он уйдёт на свой первый промысел.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ