Аварийно-спасательное судно «Балтика» принято в эксплуатацию
31.12.2014
Морской транспорт
30 декабря комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта приняла в эксплуатацию многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта Р-70202 «Балтика» (порт приписки Большой порт Санкт-Петербург), предназначенное для нужд Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота». Представители «Морспасслужбы Росморречфлота» подписали соответствующий акт.
Заказчиком мероприятия «Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт», реализуемого в рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России(2010-2020 годы)» выступило Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Проект судна разработан ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» совместно с компанией «Arctech Helsinki Shipyard Inc» (Финляндия). В рамках данной кооперации на производственных мощностях финской компании, расположенной в городе Хельсинки, было осуществлено строительство судна.
Инновационное судно «Балтика» – первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с ассиметричным корпусом. В совокупности с тремя полноповоротными винто-рулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт, такая форма корпуса судна обеспечивает отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении, а также возможность динамического позиционирования при волне более 5 м. Это было подтверждено испытаниями. Благодаря конструктивной особенности корпуса судно обладает возможностью косого хода, что позволяет прокладывать во льду канал, в 2,5 раза превышающий ширину самого судна.
Судно имеет следующие основные технические характеристики:
длина габаритная – 76,4 м;
ширина габаритная – 20,5 м;
высота борта – 9 м;
наибольшая осадка – 7 м;
максимальная мощность главных двигателей, МВт – 3×3000;
скорость – 14 узлов; экипаж – 24 чел.;
класс Российского морского регистра судоходства – KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK