Росморречфлот рассмотрит проект железнодорожного парома для линии Крым - Кавказ
04.12.2014
Морской транспорт
Экспертный совет при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) на заседании 17 декабря рассмотрит проект железнодорожного парома для линии Крым - Кавказ, следует из сообщения Росморречфлота.
Паром ледовой категории «Айс2», приспособленный для перевозки пассажирских вагонов и пассажиров, а также других накатных грузов, предназначен для обеспечения круглогодичной работы линии Крым - Кавказ.
Как сообщил в сентябре в интервью ТАСС глава Минтранса Максим Соколов, ведомство изучает необходимость покупки железнодорожного пассажирского парома для Керченской переправы.
«Такие паромы стоят достаточно дорого. Мы сейчас анализируем, насколько востребована будет эта перевозка, - сказал он. - Потому что если не субсидировать перевозку через переправу на таком коротком плече, то это будет дополнительная нагрузка на железнодорожный тариф, составляющая почти 50% от себестоимости всего маршрута». К тому же подобный паром может быть необходим лишь до момента создания Керченского транспортного перехода к декабрю 2018 года. «В том и дело. Что потом делать с этим паромом?» - сказал Соколов.
В начале сентября Росморречфлот объявил открытый конкурс на разработку технического проекта железнодорожного пассажирского парома для линии Крым - Кавказ. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 50 млн руб. «Представляется целесообразным проектирование новых паромов, способных обеспечить высокую провозоспособность в наиболее загруженный период работы переправы, а также имеющих возможность эффективно работать в ледовых условиях», - говорилось в техзадании конкурсной документации.
Результаты проведенных работ предполагается передать «заинтересованным отечественным организациям для поддержания отечественного судостроения и судоходства».
Прямой поезд «Симферополь - Москва» начал курсировать через Керченскую переправу 1 августа. Пассажиры состава переправлялись через переправу не в вагонах, а отдельно - на пассажирском пароме, в то время как вагоны переправлялись ж/д паромом, не предназначенным для перевозки составов непосредственно с пассажирами.
К середине августа в связи с напряженным графиком работы переправы прямое железнодорожное сообщение пришлось «разорвать»: пассажиры поезда доезжают до Керченской переправы и доставляются паромами на другую сторону пролива, далее их встречает аналогичный поезд, который везет в конечный пункт маршрута. Пассажирские ж/д перевозки будут действовать круглогодично, схема доставки не изменится.