Росморречфлот рассмотрит проект железнодорожного парома для линии Крым - Кавказ - Морские вести России

Росморречфлот рассмотрит проект железнодорожного парома для линии Крым - Кавказ

04.12.2014

Морской транспорт

Экспертный совет при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) на заседании 17 декабря рассмотрит проект железнодорожного парома для линии Крым - Кавказ, следует из сообщения Росморречфлота.

Паром ледовой категории «Айс2», приспособленный для перевозки пассажирских вагонов и пассажиров, а также других накатных грузов, предназначен для обеспечения круглогодичной работы линии Крым - Кавказ.

Как сообщил в сентябре в интервью ТАСС глава Минтранса Максим Соколов, ведомство изучает необходимость покупки железнодорожного пассажирского парома для Керченской переправы.

«Такие паромы стоят достаточно дорого. Мы сейчас анализируем, насколько востребована будет эта перевозка, - сказал он. - Потому что если не субсидировать перевозку через переправу на таком коротком плече, то это будет дополнительная нагрузка на железнодорожный тариф, составляющая почти 50% от себестоимости всего маршрута». К тому же подобный паром может быть необходим лишь до момента создания Керченского транспортного перехода к декабрю 2018 года. «В том и дело. Что потом делать с этим паромом?» - сказал Соколов.

В начале сентября Росморречфлот объявил открытый конкурс на разработку технического проекта железнодорожного пассажирского парома для линии Крым - Кавказ. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 50 млн руб. «Представляется целесообразным проектирование новых паромов, способных обеспечить высокую провозоспособность в наиболее загруженный период работы переправы, а также имеющих возможность эффективно работать в ледовых условиях», - говорилось в техзадании конкурсной документации.

Результаты проведенных работ предполагается передать «заинтересованным отечественным организациям для поддержания отечественного судостроения и судоходства».

Прямой поезд «Симферополь - Москва» начал курсировать через Керченскую переправу 1 августа. Пассажиры состава переправлялись через переправу не в вагонах, а отдельно - на пассажирском пароме, в то время как вагоны переправлялись ж/д паромом, не предназначенным для перевозки составов непосредственно с пассажирами.

К середине августа в связи с напряженным графиком работы переправы прямое железнодорожное сообщение пришлось «разорвать»: пассажиры поезда доезжают до Керченской переправы и доставляются паромами на другую сторону пролива, далее их встречает аналогичный поезд, который везет в конечный пункт маршрута. Пассажирские ж/д перевозки будут действовать круглогодично, схема доставки не изменится.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ