Выборгские корабелы начинают строить еще один ледокольный снабженец для проекта «Сахалин-2»
26.11.2014
Морской транспорт
Компания «Совкомфлот» усиливает участие многофункциональных ледокольных снабженцев в проекте «Сахалин-2». Сегодня на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) состоится церемония закладки еще одного такого судна в кооперации с фирмой Артех Хельсинки Шипярд ( Arctech Helsinki Shipyard). Обе верфи входят в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
По информации, полученной корр.ТАСС в администрации российского предприятия, по субподрядному контракту, российская сторона построит секции и блоки для судна снабжения «Сахалин-2», оператором которого является Sakhalin Energy (Сахалин Энерджи). Заказчик - «Совкомфлот», который уже эксплуатирует суда-снабженцы «Алексей Чириков» и «Витус Беринг», построенные в кооперации российской и финской верфей.
Конструкция и оборудование данных судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также может участвовать в спасательных работах. Длина судна - 99,9 м, ширина- 21 м, осадка - 7,6 м, высота борта - 9,75 м. Водоизмещение - ок. 9 800 т, дедвейт - 3000 т. Экипаж судна снабжения составляет 28 человек, специальный персонал - 42 человек.
Суда данной серии имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. способны преодолевать льды толщиной более 1,5 метра.
Выборсгский судостроительный завод основан в 1948 году, строил лесовозы, полупогружные буровые установки типа «Шельф», платформы для обслуживания месторождений на морях Дальнего Востока. В настоящее время строит дизель- электрические ледоколы проекта 21900М для компании «Росморпорт».