Выборгские корабелы начинают строить еще один ледокольный снабженец для проекта «Сахалин-2» - Морские вести России

Выборгские корабелы начинают строить еще один ледокольный снабженец для проекта «Сахалин-2»

26.11.2014

Морской транспорт

Компания «Совкомфлот» усиливает участие многофункциональных ледокольных снабженцев в проекте «Сахалин-2». Сегодня на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) состоится церемония закладки еще одного такого судна в  кооперации с фирмой Артех Хельсинки Шипярд ( Arctech Helsinki Shipyard). Обе верфи входят в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

По информации, полученной корр.ТАСС в администрации российского предприятия, по субподрядному контракту, российская сторона построит секции и блоки для судна  снабжения «Сахалин-2», оператором которого является Sakhalin Energy (Сахалин Энерджи). Заказчик - «Совкомфлот», который уже эксплуатирует суда-снабженцы «Алексей Чириков» и «Витус Беринг», построенные в  кооперации российской и финской верфей.

Конструкция и оборудование данных судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также может участвовать в спасательных работах. Длина судна - 99,9 м, ширина- 21 м, осадка - 7,6 м, высота борта - 9,75 м. Водоизмещение - ок. 9 800 т, дедвейт - 3000 т. Экипаж судна снабжения составляет 28  человек, специальный персонал - 42 человек.  

Суда данной серии имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов  специально спроектированы для плавания в ледовых условиях и оборудованы системой динамического позиционирования, что  позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. способны преодолевать льды толщиной более 1,5 метра.

Выборсгский судостроительный завод основан в 1948 году, строил лесовозы, полупогружные буровые установки типа «Шельф», платформы для обслуживания месторождений на морях  Дальнего Востока. В настоящее время строит дизель- электрические ледоколы проекта 21900М для компании «Росморпорт».

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ