Maersk намерен дальше сокращать расходы и инвестировать в развитие флота на фоне продолжающегося снижения ставок
26.09.2014
Морской транспорт
По прогнозам Maersk Line, запуск альянса 2М с MSC позволит компании еще более сократить затраты, что жизненно важно в условиях продолжающих снижение фрахтовых ставок, сообщил генеральный директор Maersk Line Ссорен Скоу.
Нынешний разрыв между спросом и предложением сохранится и усилится в предстоящий период, сказал Скоу. Потому, «на рынке, где ставки снижаются, выиграет тот, кто сильнее снизит расходы».
По данным Journal of Commerce, шанхайский контейнерный индекс SCFI в сентябре показал снижение ставок на перевозки из Азии в Европу ниже отметки в 1000 долларов до минимальных уровней осени прошлого года по сравнению с 1500 долларов в июне-июле.
Несмотря на избыточное предложение на рынке, Maersk сообщил, что намерен инвестировать по 3 млрд долларов в год в строительство новых судов, модернизацию существующего флота и контейнерного оборудования в период с 2015 по 2019 гг.
Вместимость нового тоннажа составит 425 тыс TEU. Компания намерена заказать около 30 судов средней вместимостью 14000 TEU, сообщает JOC. При этом Maersk не будет покупать суда вместимостью менее 10 тыс TEU. В то же время, по сообщению Lloyd’s List, Скоу исключил возможность пополнения флота компании контейнеровозами вместимостью более 18 тыс TEU: они слишком велики, и гибкость сервиса может пострадать.