FMC проведет консультации с китайскими регуляторами в процессе согласования альянса 2М
04.09.2014
Морской транспорт
Федеральная морская комиссия США намерена провести консультации с китайскими регуляторами, прежде чем будет вынесено решение о согласовании альянса 2М между Maersk Line и MSC, сообщает Wall Street Journal.
Maersk и MSC - крупнейшие контейнерные перевозчики в мире - подали FMC запрос на согласование соглашения о совместном использовании судов на прошлой неделе. В случае одобрения доля альянса на рынке контейнерных грузоперевозок между Азией и Европой и Азией и Америкой составит порядка 30%. Компании сообщают, что соглашение о совместных операциях позволит им сэкономить миллионы долларов в год.
Китайские регуляторы в июне вынесли решение против создания так называемого альянса P3 между Maersk, MSC и CMA CGM, аргументировав отказ опасениями чрезмерной концентрации рынка. По оценкам китайских регуляторов, доля P3 на трансокеанских маршрутах должна была превысить 40 %.
Одобрение альянса P3 требовало согласования как с FMC, так и с китайскими и европейскими регуляторами. Однако 2М формально требует лишь одобрения FMC.
Комиссар FMC Уильям Дойл - один из пяти комиссаров комиссии - сказал WSJ, что намерен выяснить, какие опасения китайских регуляторов заставили их в свое время не согласовать P3. “Давайте не забывать, что основной грузопоток в Европу и Америку идет из Азии, и прежде всего - из Китая», сказал Дойл.
Решение FMC может быть принято в течение 45 дней, в течение которых участники рынка - члены комиссии - могут направлять свои замечания. Однако, по мнению комиссара Дойла, комиссии почти наверняка потребуется второй 45-дневный период. Встреча с китайскими регуляторами запланирована на ноябрь.