Порт Гамбург прогнозирует снижение объемов внутриевропейских морских перевозок на 10% - Морские вести России

Порт Гамбург прогнозирует снижение объемов внутриевропейских морских перевозок на 10%

03.09.2014

Морской транспорт

Ограничения на содержание серы в бункерном топливе могут стать причиной снижения объемов внутриевропейских морских перевозок на коротком плече на 10% в течение последующих нескольких лет, говорится в отчете, подготовленного экспертами порта Гамбург совместно с немецким Институтом экономики и логистики.

В частности, после вступления в силу новых ограничений по выбросам вредных веществ для судов в Северном и Балтийском морях с начала 2015 объем перевозок на внутри- европейских маршрутах морских перевозок, называемых short-sea, может сократиться на 10%, в то время как грузопоток переориентируется на более короткие паромные сервисы и наземную доставку.

Стоимость одной тонны топлива с содержанием серы не более 0,1%, соответствующего новым требованиям, в среднем на 300 долларов превышает стоимость стандартного топлива с пониженным содержанием серы.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в июле Maersk Line уведомил клиентов о том, что бункерная надбавка (BAF) составит от 50 до 150 долларов за контейнер с 1 января 2015 года. Компания сообщила, что прогнозирует увеличения затрат на закупку бункера на уровне 250 млн долларов в 2015 году. Объем закупки топлива с 0,1-процентным содержанием серы составит 7% от общего объема закупаемого бункера.

Альтернативой переходу на новое топливо является установка скрубберов, которые позволяют при использовании стандартного топлива с пониженным содержанием серы сократить вредные выбросы до необходимого уровня. Кроме того, ожидается рост спроса на газ в качестве судового топлива. Судовые двигатели, работающие на СПГ-топливе, значительно более экологичны, а стоимость топлива в текущих ценах примерно на 100 долларов ниже стоимости мазута.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ