Панама намерена продолжать расширение канала после завершения текущего проекта реконструкции - Морские вести России

Панама намерена продолжать расширение канала после завершения текущего проекта реконструкции

18.08.2014

Морской транспорт

С приближающимся завершением проекта расширения Панамского канала эксперты все более настойчиво высказывают опасения, что увеличенной пропускной способности канала окажется недостаточно, пишет Bloomberg.

По словам руководителя Администрации канала Хорхе Кихано, власти сейчас обсуждают проект строительства четвертой очереди шлюзов, которая позволила бы пропускать суда класса super-post-Panamax, например контейнеровозы Maersk’a Triple T вместимостью более 18 тыс TEU - в четыре раза больше, чем суда, которые могут проходить по каналу сегодня.

Панамский канал отпраздновал столетний юбилей на прошлой неделе. Маршрут обеспечил стране почти 10 миллиардов долларов налоговых поступлений с конца 1999, когда контроль над каналом перешел к властям страны от США. Реализуемый сейчас проект расширения канала призван поддержать экономический рост, который с 2007 года опережал темпы роста всех остальных стран Латинской Америки.

Модернизация позволит каналу пропускать суда вместимостью 12600 контейнеров, почти в три раза больше, чем предел существующих шлюзов.

В период завершения проекта расширения канала предполагается ввод в эксплуатацию 165 новых судов вместимостью 10 тыс TEU и более, приводит Bloomberg данные Джонатана Роуча, аналитика Braemar ACM Shipbroking в Лондоне. При этом мировой флот будет насчитывать 140 судов, которые не смогут пройти через новый канал, сказал Роуч.

По словам Бенитеса, идея третьей магистрали шлюзов обсуждается в связи с ростом объема экспорта железной руды и угля из Бразилии и Колумбии и нефти из Венесуэлы в Китай как способ привлечения дополнительных объемов транзита через канал.

ИТАР-ТАСС сообщал ранее о планах строительства собственного канала в Никарагуа с участием китайского инвестора. На прошлой неделе начались работы по радикальному расширению Суэцкого канала. Работы могут быть завершены в течение года. По крайней мере, на сокращении сроков реализации проекта с 3 до 1 года настаивает президент Египта.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ