Суда типа «Сосновка» обеспечили доставку конструкций для аэродромов Камчатского края
31.07.2014
Морской транспорт
23 июля 2014 года компания А-Сервис закончила интересный и сложный проект по доставке металлоконструкций в село Манилы для реконструкции аэропортов Камчатского края.
Всего для реконструкции аэропортов Камчатского края было доставлено более 200 тонн груза в такие населенные пункты как: Мильково (8 контейнеров), Усть-Камчатский (1 контейнер), Никольское (4 контейнера), Оссора (1 контейнер), Манилы (3 контейнера с металлическим ограждением). Итого было доставлено 17 контейнеров.
Село Манилы расположено на севере Камчатского края в 1350 км к северо-северо-востоку от Петропавловска-Камчатского в местности отнесенной к районам Крайнего Севера. Село расположено на пологом правом берегу устьевого участка реки Пенжина в 10 км от Пенжинской губы Охотского моря при впадении в Пенжину реки Манилки.
Село не имеет сухопутной связи с внешним миром. Наличие портопункта обеспечивает транспортно-грузовую связь с центром края и со всеми селами района. Это делает Манилы важным транспортно-энергетическим узлом и важным поселением в Пенжинского района.
Краевой целевой программой «Развитие аэропортов местных воздушных линий Камчатского края» предусматривается реконструкция аэропортового комплекса с. Манилы на сумму 157,8 млн. руб. Аэропорт станет базовым в системе обеспечения транспортной подвижности населения Пенжинского района.
Судно снабжения проекта DCV47 типа «Сосновка» приняло участие в перевозке грузов для реконструкции аэропортов Камчатки.
Погрузочно-разгрузочные работы осложнялись тем, что баржи были вынуждены ждать отлива, чтобы по осушке можно было бы приступить к их разгрузке. Отлив происходит два раза в сутки и за это время надо успеть разгрузить судно, так как во время прилива ему необходимо выйти в бухту и загрузить на рейде оставшуюся часть груза с более большого морского судна. Отсутствие причалов значительно замедляет скорость обработки судов, что приводит к простоям и увеличивает стоимость выгрузки.
Рейдовая обработка судов в портопункте с. Манилы производилась самоходными баржами, в том числе судами проекта DCV47, и несамоходными буксируемыми плашкоутами, а выгрузка грузов осуществлялась на необорудованный берег самоходными автомобильными кранами. Далее грузы отправлялись автотранспортом.
Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.
Построены в 2011-2012 годах Сосновским судостроительным заводом (генеральный директор Мурат Дугужев).
Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Суда построены в соответствии с Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».