Приобретение судов для обслуживания регулярной грузовой линии Хабаровск-Охотск обошлось в 100 млн руб - Морские вести России

Приобретение судов для обслуживания регулярной грузовой линии Хабаровск-Охотск обошлось в 100 млн руб

15.07.2014

Морской транспорт

Приобретение трех судов для обслуживания регулярной грузовой линии «река-море», которая свяжет Хабаровск и Охотск, обошлось в сумму порядка 100 млн руб, сообщил журналистам гендиректор ОАО «Хабаровский речной торговый порт» Юрий Обухов.

Для нужд новой линии компания приобрела в Сингапуре морской буксир 2001 года постройки, а в Южной Корее две мелкосидящих баржи 2003 года постройки грузоподъемностью 1 тыс. и 1,2 тыс. тонн. На баржах установлены рефрижераторные контейнеры для продуктов. Перевозки будут вестись на регулярной основе с частотой два раза в месяц без перевалки в Николаевске-на-Амуре. Путь из Хабаровска в Охотск займет около недели.

«За последние годы это, по сути, первый проект такого плана, когда бизнес, понимая трудности территории и задачи края, за свои средства приобретает достаточно мощный морской буксир для того, чтобы обеспечивать самый отдалённый поселок Хабаровского края», - прокомментировал ситуацию замминистра промышленности и транспорта региона Сергей Воронин.

Предполагается, что запуск регулярной грузовой линии позволит решить проблемы со снабжением Охотска, возникшие после того, как два года назад Охотский район отказался от централизованной доставки угля, попутно с которым перевозились продукты питания и другие необходимые грузы. Кроме того, бизнес-проект позволит поднять конкуренцию на более высокий уровень, что в итоге приведет к снижению цен на доставляемые в Охотск товары.

В ОАО «Хабаровский речной торговый порт» отметили, что заинтересованность в проекте уже высказали власти Магадана. Кроме того, не исключается, что на линии Хабаровск-Охотск начнется курсировать грузопассажирское судно, необходимость чего обсуждается уже около 20 лет.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ