Судостроение в Петербурге продолжит развитие как приоритетная отрасль для города - вице-губернатор - Морские вести России

Судостроение в Петербурге продолжит развитие как приоритетная отрасль для города - вице-губернатор

11.07.2014

Морской транспорт

Судостроение на берегах Невы продолжит динамичное развитие как особая, приоритетная отрасль для города, сказал сегодня вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов, выступая на собрании Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленобласти.

На встрече профессионалы обсудили итоги и перспективы работы отрасли, наметили меры по совершенствованию производства с учетом государственных программ по развитию  Военно-Морского флота до 2020 года и транспортного флота и морской техники до 2030 года.

Вице-губернатор напомнил, что на берегах Невы действует основной центр судостроения в стране. Здесь сосредоточена почти треть всего судостроительного производства в России; 70 проц от всех экспортных поставок страны в области морской техники занимают питерские предприятия, 80 проц научных исследований и проектов новых судов, кораблей, оборудования разработано в северной столице.

Судостроение на берегах Невы - одна из самых динамично развивающихся отраслей промышленности, портфель заказов полностью сформирован на ближайшие 5-10 лет. Как сообщил  ИТАР-ТАСС президент Ассоциации судостроителей, почетный гражданин Санкт-Петербурга профессор Владимир Александров, прежде всего импульс получила отраслевая наука, на развитие которой выделены большие средства из федерального бюджета. Это касается, к примеру, Государственного Крыловского научного центра, где где создаются уникальный опытовый ледовый бассейн, ис

Полностью загружены крупнейшие заводы - Балтийский строит ледоколы и плавучую АЭС «Академик Ломоносов», «Северная верфь» - корветы и фрегаты для ВМФ РФ,  «Адмиралтейские верфи» - подлодки для Черноморского флота и на экспорт. Сторожевые корабли для погранслужбы ФСБ  сооружает Судостроительная фирма «Алмаз», тральщики - Средне-Невский завод.   

В то же время, на собрании отмечалось, чтоверфи все чаще сталкиваются в острой проблемой - нехваткой квалифицированного персонала. Судостроители считают, что  необходимо изжить практику переманивания специалистов с одного завода на другой, больше внимания уделять подготовке  профессионалов на базовых кафедрах в специальных учебных заведениях и создать мощный кадровый задел для работы на верфях.

На собрании обсуждались также планы проведения 30 октября Дня судостроителя. Этот праздник будет отмечаться впервые. Его дата выбрана в память об историческом решении петровских времен, когда Боярская дума в октябре 1696 года законодательно утвердила планы создания Российского флота.  Одним из самых мощных предприятий той далекой эпохи стало Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, заложенное 5 ноября 1704 года на невском левобережье.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ