Спрос на каботажные перевозки вынуждает американских инвесторов приобретать европейские судоходные компании
16.06.2014
Морской транспорт
Aker Philadelphia Shipyard (AKPS) заявила о намерении инвестировать 58,5 млн долларов в приобретение 54% акций компании Philly Tankers. Оставшиеся 46% будут приобретены частными инвесторами, из них 20% - компанией American Shipping Company (AMSC), также входящей в Aker Group.
В 2016 году компания Philly Tankers начнет работать на внутреннем американском рынке каботажных перевозок, закрытом для судоходных компаний, не зарегистрированных в США.
Philly Tankers будет осуществлять перевозки нефти между портами США, спрос на которые стремительно растет в последние годы в связи с бумом добычи сланцевой нефти и дефицитом мощностей трубопроводного и железнодорожного транспорта.
Согласно Закону Джонса, каботажное плавание у берегов США может осуществляться либо судами под американским флагом, либо судами, построенными на американских верфях, либо теми, которыми владеют американские граждане, либо теми, команды которых состоят из американских граждан и/или иностранцев, получивших право на жительство в США.
Сделка по приобретению Philly Tankers должна завершиться в середине июля. Предполагается, что Philly Tankers разместит на AKPS заказ на строительство двух танкеров-продуктовозов стоимостью 125 млн долларов за судно.
Aker Philadelphia Shipyard (APSI) - судостроительная верфь в Филадельфии, США, осуществляющая строительство торговых судов для работы на внутреннем американском рынке в соответствии с ограничениями по закону Джонса. По данным компании, с начала полноценной эксплуатации в 2003 году на верфи построено 18 крупных океанских судов, т.е. около половины торговых судов, построенных в США.
American Shipping Company (AMSC) - бывшая Aker American Shipping - норвежско-американская судоходная и судостроительная компания, входит в Aker Group.