Судовладельцы VLCC работают в минус из-за продолжающегося снижения ставок
09.06.2014
Морской транспорт
Судовладельцы гигантских танкеров VLCC (very large crude carrier, танкеры до 300 тыс. dwt) теряют до 1,5 тыс долларов в сутки на одно судно из-за падающих фрахтовых ставок.
Фрахтовые ставки на перевозку нефти на индикативном маршруте Персидский залив - Азия составили на прошлой неделе 33.08 единиц по шкале Worldscale (Worldwide Tanker Nominal Freight Scale, отражает отношение стоимости перевозки к базовому тарифу, устанавливаемому Worldscale Association раз в год), (-1477 долларов в день), сообщает IHS Maritime по данным Baltic Dirty Tanker Index. Низкие уровни являются следствием продолжающегося избытка тоннажа и снижения спроса на нефть.
«Судовладельцы пытаются сопротивляться, - цитирует издание одного из сингапурских брокеров. - Неделей раньше ставки фиксировались на уровне W31-32. Однако всегда находятся судовладельцы, которые готовы снижать ставки».
В результате фрахтовые ставки упали ниже стоимости содержания судна на маршруте.
Компания GS Caltex зафрахтовала VLCC танкер, принадлежащий китайскому судовладельцу по ставке W33. Chevron зафархтовал танкер Maran Triton на уровне W33 для рейса Персидский залив - Сингапур, а тайский производитель нефтепродуктов PTT зафрахтовал танкер Commodore по ставке W34. При этом S-Oil зафрахтовала танкер Charles Eddie за W31.