Вес груза на затонувшем судне «Севол» превышал норму в 3,5 раза - Морские вести России

Вес груза на затонувшем судне «Севол» превышал норму в 3,5 раза

22.04.2014

Морской транспорт

Вес груза на потерпевшем крушение судне «Севол» превышал разрешенную норму более чем в три раза, это могло стать причиной аварии. Об этом сообщило сегодня агентство Ренхап со ссылкой на заявление следственной группы, передает РИА Новости.

По информации агентства, два года назад, после регистрации в Южной Корее купленного в Японии судна, владелец корабля систематически перегружал его, из-за чего центр тяжести парома сместился вверх более чем на полметра. Кроме того, на судне были построены дополнительные каюты, чтобы корабль мог вместить большее число пассажиров. В момент катастрофы паром перевозил также 180 автомобилей. Таким образом, общий вес груза на нем составлял 3608 тонн вместо положенных 987 тонн.

После последней проверки в январе прошлого года «Севолу» была разрешена перевозка пассажиров только в том случае, если будет уменьшен вес судна, однако, по информации агентства, это требование было проигнорировано.

«Корабль затонул из-за того, что вес груза превышал норму в три раза, судно не снижало скорости на поворотах», — цитирует Ренхап слова представителя береговой охраны порта Мокпо.

Ранее министерство рыболовства и океанологии Южной Кореи опровергло информацию о том, что корабль пошел ко дну после того, как совершил резкий маневр. В ведомстве сочли, что причиной крушения могли стать перебои с подачей электричества.

Пассажирское судно «Севол», на борту которого находились 476 человек, потерпело крушение 16 апреля у юго-западного побережья Южной Кореи. В настоящее время известно о 108 погибших, 194 человека считаются пропавшими без вести. Десятки причастных к крушению людей находятся под следствием, им запрещен выезд из страны. По материалам дела, капитан, которому теперь грозит тюремный срок вплоть до пожизненного, покинул тонущий корабль одним из первых под видом пассажира. Кроме того, находившиеся на судне жаловались, что экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ