Верфи Крыма и Севастополя нуждаются в увеличении пакета заказов
04.04.2014
Морской транспорт
Судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма и Севастополя могут оказаться не загруженными из-за разрыва связей с украинскими заказчиками. Об этом в рамках заседания экспертного совета на тему «Стратегия развития ОАО «ОСК» до 2030 года» заявил директор Севастопольского морского завода Константин Картошкин.
По его словам, «Севморзавод» в среднем исполнял порядка 8% госзаказа, остальная часть заказа была частной. При этом события, произошедшие в Крыму, дестабилизировали отношения между заказчиками и заводом. «Наши партнеры сегодня заморозили с нами отношения. Задают вопросы - что вы будете делать, если отрубят подачу электроэнергии?» - поясняет он. Предприятие опасается потерять заказы в долгосрочной перспективе. «Интересует, насколько мы можем быть востребованы как исполнитель заказа со стороны России. У нас задел небольшой - 8 заказов на судоремонт. Два месяца мы протянем, а дальше придется распускать людей?», - сказал Картошкин.
Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов пояснил журналистам, что крымские судостроительные мощности открывают достаточно серьезные возможности для выполнения задач, которые стоят перед судостроением. «Я думаю, что все активы, которые есть [в Крыму - прим ИТАР- ТАСС], они будут максимально использованы», - заверил замминистра. На сегодняшний момент существует ряд вопросов, связанных с юридическим статусом предприятия. »Будет ли это национализация, будут ли предприятия в ведении крымских властей, будет ли это какая то-сделка по продаже частному владельцу [неясно]», - пояснил Рахманов.