Теплоход «Диомид» освободится из ледового плена в Сахалинском заливе до начала мая - Морские вести России

Теплоход «Диомид» освободится из ледового плена в Сахалинском заливе до начала мая

21.03.2014

Морской транспорт

Зимующий во льдах Сахалинского залива теплоход «Диомид» скорее всего освободится из ледового плена в конце апреля — начале мая, сообщили корр. ИА SаkhalinMedia в морском координационно-спасательном подцентре «Южно-Сахалинск».

По словам дежурного капитана, у северо-западного побережья Сахалина пока царит настоящая зима. Температура по ночам опускается до —28°С. Судя по многолетним наблюдениям, «Диомид» сможет освободиться ото льдов в конце апреля или начале мая.  Зимующим на судне членам экипажа пополнили запас горючего для переносного 4-киловаттного дизель-генератора. Вертолет Ми-8 доставил на судно бочки с дизельным топливом.

— Это уже второй подобный случай за несколько лет, — рассказал дежурный капитан. — Два года назад там же застряли во льдах несколько судов, рискнувших выйти в море после закрытия навигации. Судя по «Диомиду», этот урок не пошел на пользу, и теперь судно четвертый месяц находится в ледовом плену.

Напомним, что в конце декабря прошлого года владивостокское судно следовало курсом из Магадана в порт приписки с грузом пустых контейнеров на борту. 28 декабря капитан, получив информацию о циклоне, решил переждать шторм в Сахалинском заливе. Однако после улучшения погоды при выходе из залива теплоход застрял во льдах.

В связи с тем что вывод судна из ледового плена оказался бесперспективным, судовладелец принял решение о том, что сухогруз останется зимовать во льдах до наступления благоприятных ледовых условий, т.е. фактически до весны. 16 января с помощью вертолета с судна были сняты 12 членов экипажа, три человека оставлены на борту для подготовки судна к зимовке. 

Добавим, что за время зимовки судно успело попасть на снимки, сделанные из космоса.

Справка: Cухогрузное судно «Диомид» (DIOMID) IMO: 8714683, флаг Россия, порт приписки Владивосток, было построено 13 июня 1988 г. Судостроитель: Mhi Shimonoseki Shipyard & Machinery Works, город Симоносеки, Япония. Владелец: ООО «Гранд Марин», Владивосток, Россия.Основные характеристики: Водоизмещение 6 030 т, дедвейт 9 575 т, длина 113,12 м, ширина 19,37 м, высота борта 11,28 м, осадка 8,52 м. Скорость хода 13,4 узла.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ