Завершился первый этап восстановительных ремонтных работ лихтеровоза «Севморпуть» - Морские вести России

Завершился первый этап восстановительных ремонтных работ лихтеровоза «Севморпуть»

30.01.2014

Морской транспорт

Это атомное судно должно было отправиться в утиль, но в конце декабря 2013 года было принято решение о восстановлении уникального судна. Единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой может следовать во льдах толщиной до полутора метров, доставляя продовольствие, одежду и оборудование в любую точку мира.

Лихтеровоз «Севморпуть» списали 2 августа 2012 года, в 2013 году была остановлена ядерная установка. Но позже руководством «Росатомфлота» было принято решение о его восстановлении.

На борту судна располагаются семьдесят четыре лихтера - баржи, заполненные контейнерами. Каждый лихтер может вместить в себя четыреста пятьдесят тонн груза.

- В первый этап восстановительных работ входит незначительный объём, - отмечает Александр Киреев, заместитель главного строителя СРЗ № 82. - Много работ предстоит и по корпусу, и по электромеханическому оборудованию, по навигационным и другим системам судна.

Как сообщает «Арктик-ТВ», чтобы полностью вернуть лихтеровоз в строй, потребуется, по предварительным оценкам, полтора года и полтора миллиарда рублей.

Судно поступило после долгой стоянки, поэтому судоремонтникам пришлось потрудиться, чтобы очистить корпус, якорь и винт лихтеровоза от ракушек и коррозии. В ремонтных работах на судне, которое находится в плавучем доке 82 судоремонтного завода в посёлке Росляково, задействовано 93 человека.

- Лихтеровоз «Севморпуть» мы заводили в док в плановом режиме, - сообщил Валерий Прилуцкий, начальник дока ПД 50. - Работы эти осуществлялись уже не один раз. Единственное, что требуется для постановки кораблей такого типа, - это хорошая погода, отсутствие ветра. Поставили в срок, без замечаний. И стоит он, как мы называем, на ровном киле без дифферента и без крена.

Когда начнётся второй этап ремонтных работ, пока неизвестно. Чтобы уложиться в сроки и ввести лихтеровоз в эксплуатацию, необходимо закупить и загрузить комплект ядерного топлива, выполнить работы по ремонту судна на класс Регистра и по продлению ресурса ядерной энергетической установки.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ