Буксирное судно «Виктор Конецкий» передано заказчику - Морские вести России

Буксирное судно «Виктор Конецкий» передано заказчику

11.12.2013

Морской транспорт

6 декабря 2013 года в Кронштадте после завершения государственных испытаний подписан акт сдачи-приёмки морского буксирного судна проекта 745мбс «Виктор Конецкий». Новое буксирное судно (заводской №444) построено на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») по проекту ОАО «КБ «Вымпел» в соответствии с государственным заказом для нужд Министерства обороны России.

Морской буксир проекта 745мбс обладает высокими мореходными качествами и способен работать в любых районах Мирового океана. В его основе – проект 745, по которому на ЯСЗ с 1972 года массово строились буксиры-спасатели для ВМФ и Погранслужбы. Ярославский завод и в наши дни остается одним из ведущих в России предприятий, специализирующихся на создании подобных буксиров. Основное назначение судна: буксировка кораблей и судов; снятие с мели кораблей и судов; тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата; эвакуация людей с поверхности воды.

Морские буксиры проекта 745мбс вместо гребной электрической установки на постоянном токе, которой были оснащены суда предшествующего поколения, получили ГЭУ на переменном токе, питание которой осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. На данном буксире предусмотрено носовое подруливающее устройство, существенно повышающее его маневренность. Судно оборудовано вентильно-индукторным электродвигателем, имеющим самый высокий КПД среди существующих аналогов и обладающим повышенной надежностью (разработан филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Благодаря этому скорость буксировки возросла более чем на 1 узел. Установка же современных дизель-генераторов обеспечила снижение удельного расхода топлива на 23%. На буксире модернизированного проекта появились современный электрогидравлический кран и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, позволяющий выполнять осмотровые, поисковые, подводно-технические работы в прибрежных морских водах на глубинах до 300 метров. В целом предусмотренное проектом 745мбс повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек.

Сохраняя верность морским традициям, по инициативе коллектива Ярославского судостроительного завода буксирному судну заводской № 444 присвоили действительное наименование «Виктор Конецкий» в честь выдающегося отечественного писателя-мариниста и капитана дальнего плавания. Виктор Конецкий — автор более 50 литературных произведений, посвящённых морю и морской службе, более 30 лет проработал в морском торговом флоте, побывал в плаваниях в различных районах Мирового океана от Арктики до Антарктики, 14 раз участвовал в перегоне судов Северным морским путем. После окончания военно-морского училища Виктор Конецкий служил на судах аварийно-спасательной службы Северного флота, принимал участие в спасательных операциях, на его счету сотни спасённых человеческих жизней. По произведениям и сценариям Виктора Конецкого снято более 10 фильмов, включая «Путь к причалу» и «Полосатый рейс».

 

Основные характеристики судна:

Длина наибольшая – 56,5 м;

Ширина наибольшая – 12,64 м;

Водоизмещение полное – 1390 т;

Осадка – 4,3 м;

Скорость – 14 уз.;

Автономность – 30 сут.;

Экипаж – 22 чел.;

Тяга на гаке – не мене 230 кН.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ