ФАС расследует дело об океанском контейнерном картеле в России
27.11.2013
Морской транспорт
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков, сообщает ведомство. Они подозреваются в установлении или поддержании цен на рынке международных океанских контейнерных перевозок.
Речь идет о ЗАО «Маэрск», ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь», ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», ООО «АПЛ СНГ», ООО «К Лайн РУС», ООО «НИК Лайн Рус», ООО «Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед», ООО «Чайна Шиппинг Эйдженси Раша», ООО «Хендэ Мерчант Марин СНГ», ЗАО «ЗИМ РАША», ООО «КОСКО РАША», ООО «Эвергрин Шиппинг Эйдженси Рашиа Лимитед», ООО «Оушен Контейнер Сервисиз» и ООО «Оушен Контейнер Сервисиз МСК».
«При рассмотрении дела об «океанском картеле» комиссии ФАС предстоит дать оценку действиям иностранных судоходных линий. Необходимые правовые основания для этого есть. К тому же мы надеемся на плодотворное сотрудничество с зарубежными антимонопольными службами», - приводятся в сообщении слова замруководителя ФАС Александра Кинева.
В ФАС отмечают, что сейчас стоимость океанских контейнерных перевозок составляет значительную долю в цене товара. «Ценовые сговоры на этом рынке могут оказывать крайне негативное влияние как на мировую экономику, так и на экономику отдельных государств», - сказано в релизе.
Основанием для возбуждения дела послужили материалы, полученные в ходе нескольких внеплановых выездных проверок, которые ФАС совместно с МВД России провела в течение 2013 года.
Речь идет о ЗАО «Маэрск», ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь», ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», ООО «АПЛ СНГ», ООО «К Лайн РУС», ООО «НИК Лайн Рус», ООО «Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед», ООО «Чайна Шиппинг Эйдженси Раша», ООО «Хендэ Мерчант Марин СНГ», ЗАО «ЗИМ РАША», ООО «КОСКО РАША», ООО «Эвергрин Шиппинг Эйдженси Рашиа Лимитед», ООО «Оушен Контейнер Сервисиз» и ООО «Оушен Контейнер Сервисиз МСК».
«При рассмотрении дела об «океанском картеле» комиссии ФАС предстоит дать оценку действиям иностранных судоходных линий. Необходимые правовые основания для этого есть. К тому же мы надеемся на плодотворное сотрудничество с зарубежными антимонопольными службами», - приводятся в сообщении слова замруководителя ФАС Александра Кинева.
В ФАС отмечают, что сейчас стоимость океанских контейнерных перевозок составляет значительную долю в цене товара. «Ценовые сговоры на этом рынке могут оказывать крайне негативное влияние как на мировую экономику, так и на экономику отдельных государств», - сказано в релизе.
Основанием для возбуждения дела послужили материалы, полученные в ходе нескольких внеплановых выездных проверок, которые ФАС совместно с МВД России провела в течение 2013 года.