"Приморский торговый порт" не согласен даже на часть штрафа от ФАС - Морские вести России

"Приморский торговый порт" не согласен даже на часть штрафа от ФАС

11.10.2019

Морские порты

Дочернее предприятие «Транснефти» ООО «Приморский торговый порт" (ПТП) обжалует решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу о наложении в отношении компании административного штрафа со стороны УФАС по Ленинградской области. Об этом «Морвестям» сообщили в пресс-службе предприятия.

Ранее ФАС назначила терминалу два штрафа в размере 430 млн рублей. Один - за создание препятствий для доступа на товарный рынок, второй — за навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора. Арбитраж согласился с первой претензией, хоть и частично отменил решение регулятора, снизив сумму санкций с 215 млн рублей до 184,9 млн рублей. Рассмотрение следующего дело пока приостановлено.

Тем не менее, даже с частью штрафа в ПТП не согласны и будут обжаловать решение в арбитражном аппеляционном суде.

«Камнем преткновения стало «Руководство по обработке судов на морском терминале», которое ООО «ПТП» приняло во   исполнение технического регламента, утвержденного   постановлением правительства РФ, после случившейся в ноябре   2016 года аварии, когда греческий танкер «навалился» на   причал и практически полностью его разрушил. Осуществлявшие буксировку танкера буксиры АО «Роснефтефлот» не смогли   обеспечить его безопасную швартовку в связи с проблемами в техническом оснащении», - говорится в сообщении пресс-службы.

В порту считают, что введенным требованиям нужно не препятствовать, а наоборот принять на вооружение для обеспечения безопасности.

«Задача принятого документа совершенно иная – урегулировать необходимые технические требования к буксирам, осуществляющим швартовные операции, в целях обеспечения безопасности работ на терминале ООО «ПТП».  При издании Руководства ООО «ПТП» исходило из того, что в этом задачи оператора и буксировщика должны совпадать.  Каких-либо правил, устанавливающих завышенные по сравнению с нормативно установленными требования к техническому состоянию буксиров, документ не содержит. Соответственно, у государственного регулятора нет оснований рассматривать принятый документ, как ограничивающий конкуренцию. Напротив, АО «Роснефтефлот», опираясь на Руководство, может обеспечить безопасность при работе своих буксиров для предотвращения возможных аварий», - считают в компании.

Однако, в Лениградском УФАС считают по-другому.
«Установлено, что общество сознательно шло на нарушение антимонопольного законодательства, игнорируя наши предписания, и вытесняло с рынка буксирные компании. Эти действия привели к причинению значительных убытков АО «Роснефтефлот» и получению существенного дохода ООО «ПТП» и аффилированных лиц — АО «СФП» и АО «Транснефть-Сервис», — приводят «Известия» слова врио замруководителя ведомства Руслана Абейдуллина.

Напомним, Морспасслужба предлагает увеличить корабельный сбор на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ