Александр Алексеенко: госрегулирование должно уйти из нормативных документов
26.03.2019
Морские порты
В конце прошлой недели в Санкт-Петеребурге прошло заседание Совета директоров АСОП, отметившей в этом году свое 30-летие. Руководители более семидесяти предприятий и организаций со всей страны собрались, чтобы обсудить насущные проблемы развития отрасли.
Собравшиеся заслушали доклады глав комитетов Ассоциации, в которых были представлены некие промежуточные итоги деятельности и намечены перспективы.
На вопросе, связанном с дерегулированием тарифов в морских портах, в своем докладе подробно остановился председатель Комитета АСОП по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко.
«Эта работа давняя. Началась в 2011-2012 годах. Есть промежуточный результат. Я его считаю положительным. Это прекращение госрегулирования тарифов на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах. И замена этого госрегулирования на ценовой мониторинг. Но это мы считаем промежуточным этапом, потому что госрегулирование должно уйти из нормативных документов», - отметил А. Алексеенко.
Прежде всего, имеется в виду закон о естественных монополиях. И подзаконный акт – постановление правительства №293 о порядке установления цен тарифов на услуги естественных монополий в морских портах, речных портах и на внутренних водных путях.
«В 2018 году у нас продолжалась активная работа по реализации двух распоряжений правительства. Первое распоряжение - еще от 2014 года - №381Р. Где предписывалось еще ФСТ вместе с ФАС подготовить изменения в 293-е постановление. А второе распоряжение правительства – 1697- относительно свежее, августа 2018 года. Где повторены, в общем-то, те же пункты, - рассказывает глава комитета. - В 2018 году ФАС связывал отмену госрегулирования, исключения операторов морских терминалов из субъектов естественных монополий с дополнительными условиями. Одно из этих дополнительных условий – введение инвестиционного сбора, против чего мы активно выступали, писали письма».
На сегодняшний день, по словам А. Алексеенко, подготовлен новый вариант проекта постановления правительства о внесении изменений в 293-е постановление, где уже нет этих дополнительных условий. Где есть предложения об отмене госрегулирования и в части, погрузки, выгрузки и хранения грузов, и в части услуг буксиров.
«Единственное, что нас не устраивает - и мы об этом написали замечание - это то, что остается по предложению ФАС госрегулирование перевалки нефти и нефтепродуктов, поступающих трубопроводным транспортом. Мы считаем, что это неправильно, несправедливо. Потому что делить грузопотоки в зависимости от вида транспорта – это неправильно. Основным критерием дожжен быть рынок. С нашей точки зрения, такой рынок существует, в том числе, и в области перевалки нефти и нефтепродуктов», - заключил председатель Комитета АСОП по экономике и социальным вопросам.
Morvesti. Ru
Собравшиеся заслушали доклады глав комитетов Ассоциации, в которых были представлены некие промежуточные итоги деятельности и намечены перспективы.
На вопросе, связанном с дерегулированием тарифов в морских портах, в своем докладе подробно остановился председатель Комитета АСОП по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко.
«Эта работа давняя. Началась в 2011-2012 годах. Есть промежуточный результат. Я его считаю положительным. Это прекращение госрегулирования тарифов на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах. И замена этого госрегулирования на ценовой мониторинг. Но это мы считаем промежуточным этапом, потому что госрегулирование должно уйти из нормативных документов», - отметил А. Алексеенко.
Прежде всего, имеется в виду закон о естественных монополиях. И подзаконный акт – постановление правительства №293 о порядке установления цен тарифов на услуги естественных монополий в морских портах, речных портах и на внутренних водных путях.
«В 2018 году у нас продолжалась активная работа по реализации двух распоряжений правительства. Первое распоряжение - еще от 2014 года - №381Р. Где предписывалось еще ФСТ вместе с ФАС подготовить изменения в 293-е постановление. А второе распоряжение правительства – 1697- относительно свежее, августа 2018 года. Где повторены, в общем-то, те же пункты, - рассказывает глава комитета. - В 2018 году ФАС связывал отмену госрегулирования, исключения операторов морских терминалов из субъектов естественных монополий с дополнительными условиями. Одно из этих дополнительных условий – введение инвестиционного сбора, против чего мы активно выступали, писали письма».
На сегодняшний день, по словам А. Алексеенко, подготовлен новый вариант проекта постановления правительства о внесении изменений в 293-е постановление, где уже нет этих дополнительных условий. Где есть предложения об отмене госрегулирования и в части, погрузки, выгрузки и хранения грузов, и в части услуг буксиров.
«Единственное, что нас не устраивает - и мы об этом написали замечание - это то, что остается по предложению ФАС госрегулирование перевалки нефти и нефтепродуктов, поступающих трубопроводным транспортом. Мы считаем, что это неправильно, несправедливо. Потому что делить грузопотоки в зависимости от вида транспорта – это неправильно. Основным критерием дожжен быть рынок. С нашей точки зрения, такой рынок существует, в том числе, и в области перевалки нефти и нефтепродуктов», - заключил председатель Комитета АСОП по экономике и социальным вопросам.
Morvesti. Ru