«Росморпорт» станет АО по лекалам реорганизаци Росатома и Ростеха
22.11.2018
Морские порты
На расширенном заседании Совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП «Росморпорт», прошедшем в рамках Недели транспорта, гендиректор предприятия Андрей Лаврищев озвучил подробности подготовки Росморпорта к преобразованию в АО.
По словам Лаврищева, вопрос акционирования предприятия ставился уже давно. «Еще в 2009 году мы впервые прорабатывали это вопрос. Тогда уже были сделаны выводы о целесообразности преобразования в акционерное общество. Однако в силу разных причин тогда не реализовалось это предложение», - отмечает глава предприятия.
Далее еще несколько раз обсуждался вопрос акционирования Росморпорта, но к активной фазе подошли где-то с год назад под руководством Федерального агентства морского и речного транспорта, продолжает гендиректор компании.
«К этому решению нас подстегнуло утверждение указа президента о национальном плане развития конкуренции. В котором в очередной раз поставлен вопрос о целесообразности функционировании ФГУПов в российской экономике», - пояснил Лаврищев. - Говоря о процессе акционирования, надо сказать, что к настоящему времени сформирован проект закона. Этот проект закона прошел первое обсуждение в федеральных органах исполнительной власти. Закон предусматривает реорганизацию ФГУП «Росморпорт» с определенными ограничениями».
Это обусловлено естественными ограничениями в оборотоспособности отдельных объектов инфраструктуры морского порта. Большинство предлагаемых к приватизации объектов находятся в федеральной собственности и не подлежат отчуждению в частную собственность, имеют особый статус. К таким объектам относятся объекты системы управления движением судов, объекты инфраструктуры порта, необходимые для функционирования глобальной морской системы и т.д., уточняет глава «Росморпорта».
«В закон об акционировании включены также положения, которые направлены на обеспечение непрерывности деятельности предприятия. Сохранения состава имущества предприятия. Основной целью закона является обеспечение возможности преобразования ФГУП в акционерное общество в максимально короткие сроки. Что, по нашему мнению, позволит создать оптимальные условия для эффективной деятельности», - отмечает Андрей Лаврщиев.
По его словам, проектом федерального закона предусмотрен ряд механизмов, позволяющих упростить порядок передачи и оформления прав на имущество предприятия, а также сократить сроки регистрации. Схожие правовые механизмы были ранее использованы при проведении структурных преобразований в ГК Росатом и Ростех, а также при акционировании ФГУП «Почта России».
«По нашему мнению, форма АО позволит Росморпорту стать более гибким и комфортным для взаимодействия. Позволит повысить оперативность принятие решений и не нарушит интересы государства по части сохранения федеральной собственности», - заключил гендиректор Росморпорта.
ИАА Morvesti.Ru
20.03.2025
Морские порты