Минтранс Крыма предлагает перепрофилировать порты региона под пассажирские перевозки
05.04.2018
Морские порты
Министерство транспорта Крыма и ГУП «Крымские морские порты» (КМП) подготовили концепцию развития КМП, которая предусматривает перепрофилирование портов в пассажирские, сказал министр транспорта республики Игорь Захаров в интервью «Интерфаксу», передает Travel Russian News.
«По заданию Минэкономразвития России, учитывая санкционную составляющую, нам, Минтрансу республики Крым и «Крымским морским портам» дано поручение подготовить концепцию развития «Крымских морских портов». Основная идея такова: нынешнюю инфраструктуру «Крымских морских портов» перепрофилировать на рекреационную (пассажирскую) деятельность. Это пассажирские перевозки и «яхтенка», –сказал глава крымского Минтранса.
«Что я имею в виду? Допустим, порт Евпатория находится в центре города. Ялта – центр города, Керчь – центр города. Правительство Российской Федерации поддерживает нас в том, чтобы не тащить грязные грузы – уголь, химию – туда даже с открытием мостового перехода (через Керченский пролив. – Прим. ИФ) в части и грузового (автомобильного. – Прим. ИФ) транспорта, и железнодорожного транспорта», – сказал И. Захаров.
По словам министра, концепция отработана и согласована с Федерацией яхтенного спорта РФ. «Она видит Крым идеальной площадкой с точки зрения яхтенного туризма. Почему? Потому что у нас достаточно большое количество портовой инфраструктуры, которую можно перепрофилировать, порты находятся друг от друга на расстоянии 50–60 миль так называемого дневного перехода. То есть спортсмены-яхтсмены зашли в порт Керчь, погуляли там, затем перебазировались в Феодосию, дальше – в Ялту, Евпаторию, Севастополь и так далее», – сообщил И. Захаров.
«Концепция связывается и с развитием Севастополя как в перспективе рекреационного (пассажирского) порта, и с достаточно серьезным проектом развития Балаклавской бухты, который находится на контроле президента Российской Федерации», – отметил он.
По словам главы Минтранса Крыма, концепция нашла одобрение Минтранса России, Минэкономразвития России также поддержало ее. «Сейчас мы убираем шероховатости. Вскоре концепция будет согласована всеми заинтересованными сторонами — республикой Крым, Севастополем, муниципалитетами. Мы от муниципалитетов получили яркую поддержку. Они понимают, что инфраструктура, гидротехника в центре города позволит им внедрять какие-то инвестиционные проекты», – отметил глава Минтранса Крыма.
«Самый яркий пример – это Большой Сочи, оттуда убрали все грузовые перевозки, сейчас это так называемая гранд марина и пассажирские перевозки. Будем надеяться, что в Ялте будет вторая Grand Marine, аналогичная сочинской», – сказал И. Захаров.
По его информации, Минэкономразвития России предложило подготовить техническое задание и дает средства на разработку технико-экономического обоснования под эту концепцию и под, скажем так, перепрофилирование инфраструктуры под рекреационную составляющую. «В конце этого года в рамках технико-экономического обоснования будут рассмотрены результаты ТЭО, будут заложены какие-то стоимостные характеристики, и уже в следующем году начнется реализация мероприятий», – отметил глава Минтранса Крыма.
Государственное унитарное предприятие «Крымские морские порты» создано парламентом Крыма в 2014 году. Оно находится в ведении Минтранса республики и имеет восемь филиалов: «Керченский торговый порт», «Керченский рыбный порт», «Феодосийский торговый порт», «Ялтинский торговый порт», «Евпаторийский торговый порт», «Керченская паромная переправа», «Госгидрография» и «Порт-Терминал».
Как известно, порты Крыма не работают на полную мощность из-за опасений судовладельцев попасть под санкции Запада и штрафы от Украины за заход на полуостров.
26.03.2025
Морские порты