«Восточный Порт» завершил строительство нового морского причала
01.09.2016
Морские порты
АО «Восточный Порт» завершило строительство уникального гидротехнического сооружения в рамках реализации крупнейшего на Дальнем Востоке портового инвестпроекта - Третьей очереди Угольного терминала.
31 сентября в преддверии ВЭФ на новом причале АО «Восточный Порт
состоялась торжественная церемония - заливка последней швартовной тумбы. Почетные гости – Надежда Жихарева – заместитель руководителя Росморречфлота, Андрей Тарасенко - Генеральный директор ФГУП «Росморпорт», Владимир Решетников – заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, Андрей Горелов - Глава Находкинского городского округа произвели символическую укладку цемента, а Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазаревустановил на ней памятный знак из латуни с номером причала и датами его строительства.
Говоря о высоких темпах строительства новых перевалочных мощностей АО «Восточный Порт», Надежда Жихарева отметила, что предприятие имеет все шансы первым из заявленных на Дальнем Востоке проектов ввести в эксплуатацию новыйтерминал для экспортной отгрузки угля. Это, по ее мнению, даст стивидору значительное конкурентное преимущество перед другими представителями отрасли при загрузке мощностей.
Построенный причал – это уникальное гидротехническое сооружение из трубошпунта, строительство которого велось полностью с берега. Объект возведен в рекордно короткие сроки – всего за 1 год. Его протяженность 300 метров, а глубина у причальной стенки 16,5 метров. К причалу 51 смогут швартоваться крупнотоннажные балкеры класса кейпсайз.
«Заливка последней швартовной тумбы означает готовность причала к швартовным работам. Именно с этого дня причал готов принимать суда с оборудованием для строительства, а в дальнейшем и суда под погрузку угля» - прокомментировал событие управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев.
Российские угольные компании заявили о намерениях увеличить общий объем экспорта до 175 млн. тонн в 2030 году. Основные перспективы увеличения спроса на российский уголь связаны со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Следовательно, необходимо увеличение портовых мощностей Дальневосточного региона. Лидером в этом отношении, бесспорно, является АО «Восточный Порт», ведь строительство нового специализированного терминала выполнено уже на 75%.
Справка:
АО «Восточный Порт» - крупнейший в России специализированный угольный терминал, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России.
Грузооборот компании в 2015 г. составил 22,8 млн. тонн угля – пятая часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 32% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
АО «Восточный Порт» реализует масштабный инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В2017 г. объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн. тонн угля в 2019 г. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.