«Транснефть» фиксирует отказы танкеров забирать нефть в порту Махачкалы
22.06.2016
Морские порты
Грузоотправители перенаправляют танкеры вместо порта Махачкалы в другие порты для приема нефти, сообщил ТАСС официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.
«Погода во всех портах рабочая. Отгрузка идет по графику», - отметил он.
Демин добавил, что в порту Махачкалы отставание от графика по текущему месяцу составляет на сегодняшний день 49 тыс. тонн (общий план июня 217 тыс. тонн).
«Срыв графика связан с не приходом танкеров, их перенаправлением грузоотправителями в другие порты на Каспии. Основная причина - завышение фактических потерь при приеме нефти в резервуары ОАО «Дагнефтепродукта» от максимально возможных в 7 раз», - сказал он.
Ранее на ПМЭФ глава «Транснефти» Николай Токарев заявлял, что Махачкалинский порт может быть закрыт для отгрузки нефти. По его словам, партнеры компании в Казахстане уведомили о плановом постепенном сокращении объемов перевалки через Каспий на Махачкалу.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного периода прошлого года.