Крыму в условиях санкций нужно уходить от монополизма Керченской переправы – ТПП региона
20.06.2016
Морские порты
<p>
Крым, в котором расположено шесть портов, в условиях санкций должен уходить от монополизма Керченской паромной переправы, которая связывает полуостров с материковой Россией. Такое мнение в беседе с корр. ТАСС высказал глава ТПП республики Александр Басов.
</p>
<p>
«(Кроме Керченского порта) у нас еще есть пять замечательных портов в Крыму, к сожалению, их возможности не используются. Мы спрашиваем, почему? Керченский (порт) же работает, несмотря на санкции. Почему нельзя возить грузы в другие порты Крыма?» - сказал собеседник агентства.
</p>
<p>
По его словам, Крыму «не стоило создавать монополиста на Керченской переправе». «Это проблема номер один для крымской экономики, ее нужно решать (уход от монополизма переправы - прим. ТАСС). Но я не знаю, почему этот вопрос не решается», - отметил Басов.
</p>
<p>
Он напомнил, что другие порты Крыма, в отличие от Керченского, менее зависят от метеоусловий, поскольку расположены в глубоководной акватории, кроме того, они имеют необходимую инфраструктуру для приема различных грузов, в том числе контейнерных. Собеседник отметил, что есть грузовые линии в Крым из Новороссийска и других портов Краснодарского края, но они не сопоставимы по объемам перевозок с Керченской переправой.
</p>
<p>
«Но, если возить груз по морю чуть дальше, до Севастополя, это будет не дороже. А севастопольский порт, он вообще уникален, там погодные условия вообще на его работу не влияют», - сказал Басов.
</p>
<p>
Накануне Совет ЕС продлил на 12 месяцев, до 23 июня 2017 года, запретительные меры в отношении Крыма и Севастополя в рамках «стратегии непризнания» присоединения Крыма к России. Санкции включают запрет на импорт в ЕС любых крымских товаров, любые европейские инвестиции на территории Крыма, включая приобретение там недвижимости, финансирование бизнеса, предоставление услуг, например, туристических. Европейским судам запрещен вход в крымские порты за исключением экстренных ситуаций.
</p>
Крым, в котором расположено шесть портов, в условиях санкций должен уходить от монополизма Керченской паромной переправы, которая связывает полуостров с материковой Россией. Такое мнение в беседе с корр. ТАСС высказал глава ТПП республики Александр Басов.
</p>
<p>
«(Кроме Керченского порта) у нас еще есть пять замечательных портов в Крыму, к сожалению, их возможности не используются. Мы спрашиваем, почему? Керченский (порт) же работает, несмотря на санкции. Почему нельзя возить грузы в другие порты Крыма?» - сказал собеседник агентства.
</p>
<p>
По его словам, Крыму «не стоило создавать монополиста на Керченской переправе». «Это проблема номер один для крымской экономики, ее нужно решать (уход от монополизма переправы - прим. ТАСС). Но я не знаю, почему этот вопрос не решается», - отметил Басов.
</p>
<p>
Он напомнил, что другие порты Крыма, в отличие от Керченского, менее зависят от метеоусловий, поскольку расположены в глубоководной акватории, кроме того, они имеют необходимую инфраструктуру для приема различных грузов, в том числе контейнерных. Собеседник отметил, что есть грузовые линии в Крым из Новороссийска и других портов Краснодарского края, но они не сопоставимы по объемам перевозок с Керченской переправой.
</p>
<p>
«Но, если возить груз по морю чуть дальше, до Севастополя, это будет не дороже. А севастопольский порт, он вообще уникален, там погодные условия вообще на его работу не влияют», - сказал Басов.
</p>
<p>
Накануне Совет ЕС продлил на 12 месяцев, до 23 июня 2017 года, запретительные меры в отношении Крыма и Севастополя в рамках «стратегии непризнания» присоединения Крыма к России. Санкции включают запрет на импорт в ЕС любых крымских товаров, любые европейские инвестиции на территории Крыма, включая приобретение там недвижимости, финансирование бизнеса, предоставление услуг, например, туристических. Европейским судам запрещен вход в крымские порты за исключением экстренных ситуаций.
</p>