Глава «Транснефти» пока исключает передачу Махачкалинского порта Новороссийскому - Морские вести России

Глава «Транснефти» пока исключает передачу Махачкалинского порта Новороссийскому

06.06.2016

Морские порты

Глава «Транснефти» Николай Токарев пока исключает передачу Махачкалинского порта в управление Новороссийскому порту. Об этом он заявил ТАСС.

«Мы такую перспективу исключаем в ближайшее время, - сказал он. - Махачкалинский порт у нас самодостаточный, живет своей жизнью. Теоретически такие предложения делались».

Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота и объединяет ОАО «НМТП», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

Акциями НМТП владеют СП группы «Сумма» и «Транснефти» (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3%) и дочерняя компания «Транснефти» ЗАО «Транснефть- Сервис» (10,5%). Остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке.

В 2014 году ООО «Порт Петровск», входящее в группу «Сумма» и владеющее 20 га земли в порту Махачкала, и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» подписали соглашение о намерении по строительству новых терминалов в порту Махачкалы.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона и одним из основных составляющих крупного транспортного узла на юге России.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ