Порт Ченнаи откладывает планы по расширению после завершения проекта дноуглубления
01.06.2016
Морские порты
Порт Ченнаи завершил проект дноуглубления гавани до 15,5 метров, что делает его самым глубоководным в Индии и позволяет принимать контейнеровозы до 8 тыс. TEU. При этом администрация порта заявила, что откладывает строительство терминалов для перевалки наливных, генеральных и контейнерных грузов на неопределенный срок из-за резкого падения спроса, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Грузооборот порта Ченнаи в апреле снизился на 8,2% в годовом сопоставлении до 3,8 млн тонн вследствие переориентации судозаходов некоторых линий из-за возникающих заторов при въезде в порт.
В настоящее время мощность порта составляет более 90 млн тонн. Однако, за год, завершившийся в марте 2016 года, Ченнаи перевалил лишь 50,06 млн тонн, что на 4,7% меньше, чем годом ранее.
В порту работают два контейнерных терминала совокупной пропускной способностью 2,5 млн TEU. По итогам прошедшего года оборот терминалов составил 1,6 млн TEU.
В опубликованном недавно отчете консалтинговая фирма AECOM предупредила, что значительная часть грузов могут уйти из Ченнаи на соседние частные терминалы, если власти не примут решительные меры по борьбе с заторами.
Администрация порта, операторы терминалов и правительство объявили ряд мер, направленных на решение этой проблемы. Так, были предложены скидки тем грузоотправителям, которые используют железнодорожный транспорт, а не автодоставку. DP World модернизировала дорогу к своему терминалу в порту, а правительство инициировала проекты блок-поездов в трех портах, в том числе Ченнаи.