Центр электронного декларирования Балтийской таможни разместят в порту Бронка
10.05.2016
Морские порты
Центр электронного декларирования (ЦЭД) Балтийской таможни будет размещен на территории порта Бронка, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Северо-Западного таможенного управления ФТС, который указал, что соответствующий приказ уже поступил.
С 1 июля Новгородский таможенный пост (ЦЭД, относится к Санкт-Петербургской таможне) будет переподчинен Балтийской таможне, переименован и перенесен на территорию порта Бронка, следует из текста приказа. ЦЭД будет принимать таможенные декларации, на таможенных постах будет осуществляться лишь контроль груза.
В феврале глава ФТС Андрей Бельянинов обратился к полпреду президента в СЗФО Владимиру Булавину и губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с инициативой перераспределить все полномочия по таможенному декларированию в пользу портов Бронка и Усть-Луга. Против этого выступили Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и стивидорная группа UCL Holding. Администрация Петербурга отклонила инициативу ФТС, но создание ЦЭДа на территории Балтийской таможни поддержала.
В апреле в СЗТУ поступила докладная записка ФТС России, в которой рассматривался вопрос о создании ЦЭДа на территории Балтийской таможни. Согласно документу центр будет сформирован в три этапа, последний должен закончиться 1 ноября 2016 г. ЦЭД будет размещен в двухэтажном здании на территории Бронки, которое сможет вместить до 220 рабочих мест, говорилось в записке.
Участники рынка поддерживают решение ФТС о создании ЦЭДа, но не согласны с его местонахождением. ЦЭД должен находиться в Петербурге - месте, наиболее удобном для клиентов большинства работающих терминалов Большого порта Санкт-Петербург, говорит представитель UCL Holding. Если возникнет необходимость в оформлении бумажных документов, то брокерам или экспедиторам, которые работают на терминалах в порту Санкт-Петербург, придется ездить за 60 км от города, добавляет он.
Создавать ЦЭД в Бронке нелогично - он отдален от центра деловой активности, согласен директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. Создание ЦЭДа на территории Бронки - один из факторов перераспределения грузопотока в порт, но его объемы пока сложно оценить, добавляет он. Электронный документооборот не охватывает все этапы декларирования, в таких условиях Бронка получает существенные преференции по отношению к другим портам, что очевидно приведет к перераспределению грузопотока, говорит другой стивидор.
Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за первые три месяца 2016 г. вырос на 1% до 53,8 млн т. Контейнерооборот порта Санкт-Петербург за этот период вырос на 1% до 436 827 TEU (95% от всего контейнерооборота портов). Порт Бронка пока не предоставляет данные о грузообороте, он минимальный, говорит представитель порта. Первая очередь порта Бронка, которая включает контейнерный терминал на 1,45 млн TEU, терминал накатных грузов (260 000 шт.) и логистический центр, введена в эксплуатацию в конце декабря 2015 г.