На подготовительный этап реконструкции нефтеналивного терминала ООО «Транснефть – Порт Приморск» претендуют три участника
05.04.2016
Морские порты
В проведении первого, подготовительного этапа реконструкции нефтеналивного терминала «Транснефти» в порту Приморска Ленинградской области терминала заинтересованы три опытных игрока инфраструктурного рынка: самарское ООО «Строительная компания «БИН», московское ООО «Бикор БМП» и ООО «Спецстройсервис» из города Лениногорска Республики Татарстан, пишет «Коммерсант».
Заявки участников закрытого запроса предложений подтвердили общую тенденцию последнего времени на рынке промышленного госзаказа: в условиях колебания валютных курсов подрядчики не спешат снижать начальную цену контракта, и конкуренция уходит в квалификационно- техническую плоскость.
На относительно крупное снижение стартовой цены контракта решилась только столичная фирма «Бикор БМП», скинув начальные 668,4 млн рублей до 668,12 млн рублей. Самарская компания снизила цену на 1 тыс. рублей, лениногорская структура оставила ее неизменной.
Из-за практически полного сходства предлагаемой цены на первый план в работе конкурсной комиссии могут выйти некоммерческие критерии отбора, среди которых опыт аналогичных по характеру и объему работ, наличие исправных машин и оборудования, наличие в штате квалифицированного персонала, наличие и материально-техническая обеспеченность службы контроля качества.
Особое место в списке критериев занимает «надежность и репутация» участников закупки: под этим подразумеваются отсутствие судебных разбирательств с «Транснефтью» и ее структурами, наличие неудовлетворенных претензий от госструктуры, сведения о расторжении договоров с «Транснефтью» и зависимыми организациями.
Комиссия также рассмотрит финансовое состояние участников за последние три года. По данным «СПАРК-Интерфакс», СК «БИН» в 2013 и 2014 годах получала прибыль в размере 23,6 млн рублей и 35,7 млн рублей соответственно. Прибыль «Бикор БМП» солиднее – 80 и 100 млн рублей в те же годы. Результаты за тот же период «Спецстройсервиса» наиболее успешны: 97 млн рублей в 2013 году и 127 млн рублей в 2014 году. Данных за 2015 год в открытом доступе нет.
Все три компании имеют опыт строительства трубопроводов и резервуаров для нефтегазовой отрасли. В портфеле БИН – капремонт и реконструкция резервуаров на территории ОАО «Газпром Нефтехим Салават», башкирского актива «Газпрома», состоящего из нефтеперерабатывающего и газохимического заводов. Для «Транснефти» компания выполнила работы на 41 инфраструктурном объекте.
«Бикор БМП» также имеет опыт работы с «Транснефтью». Кроме того, столичное предприятие работало в качестве генподрядчика на объектах «Русснефти» и «Лукойла». «Спецстройсервис», входящий в АО «Холдинговая компания «Капитал», работал на участке Сковородино – Козьмино (заключительном отрезке трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан»).
Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2016 года. Подрядчику предстоит выполнить земляные работы на территории терминала, очистить технологические трубопроводы нефтебазы, выполнить монтаж системы бесперебойного питания оборудования автоматизации и другие подготовительные работы. Подрядчик будет определен в конце апреля.
Заявки участников закрытого запроса предложений подтвердили общую тенденцию последнего времени на рынке промышленного госзаказа: в условиях колебания валютных курсов подрядчики не спешат снижать начальную цену контракта, и конкуренция уходит в квалификационно- техническую плоскость.
На относительно крупное снижение стартовой цены контракта решилась только столичная фирма «Бикор БМП», скинув начальные 668,4 млн рублей до 668,12 млн рублей. Самарская компания снизила цену на 1 тыс. рублей, лениногорская структура оставила ее неизменной.
Из-за практически полного сходства предлагаемой цены на первый план в работе конкурсной комиссии могут выйти некоммерческие критерии отбора, среди которых опыт аналогичных по характеру и объему работ, наличие исправных машин и оборудования, наличие в штате квалифицированного персонала, наличие и материально-техническая обеспеченность службы контроля качества.
Особое место в списке критериев занимает «надежность и репутация» участников закупки: под этим подразумеваются отсутствие судебных разбирательств с «Транснефтью» и ее структурами, наличие неудовлетворенных претензий от госструктуры, сведения о расторжении договоров с «Транснефтью» и зависимыми организациями.
Комиссия также рассмотрит финансовое состояние участников за последние три года. По данным «СПАРК-Интерфакс», СК «БИН» в 2013 и 2014 годах получала прибыль в размере 23,6 млн рублей и 35,7 млн рублей соответственно. Прибыль «Бикор БМП» солиднее – 80 и 100 млн рублей в те же годы. Результаты за тот же период «Спецстройсервиса» наиболее успешны: 97 млн рублей в 2013 году и 127 млн рублей в 2014 году. Данных за 2015 год в открытом доступе нет.
Все три компании имеют опыт строительства трубопроводов и резервуаров для нефтегазовой отрасли. В портфеле БИН – капремонт и реконструкция резервуаров на территории ОАО «Газпром Нефтехим Салават», башкирского актива «Газпрома», состоящего из нефтеперерабатывающего и газохимического заводов. Для «Транснефти» компания выполнила работы на 41 инфраструктурном объекте.
«Бикор БМП» также имеет опыт работы с «Транснефтью». Кроме того, столичное предприятие работало в качестве генподрядчика на объектах «Русснефти» и «Лукойла». «Спецстройсервис», входящий в АО «Холдинговая компания «Капитал», работал на участке Сковородино – Козьмино (заключительном отрезке трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан»).
Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2016 года. Подрядчику предстоит выполнить земляные работы на территории терминала, очистить технологические трубопроводы нефтебазы, выполнить монтаж системы бесперебойного питания оборудования автоматизации и другие подготовительные работы. Подрядчик будет определен в конце апреля.