Махачкалинский торговый порт намерен возобновить паромную линию «Дагестан-Иран»
18.03.2016
Морские порты
ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» намерен после перерыва возобновить работу автопаромной переправы в иранские порты, говорится в сообщении компании, передает ТАСС.
Согласно заявлению, после переговоров, прошедших в конце февраля в Тегеране между российской и иранской сторонами, компания рассчитывает на значительный рост грузооборота. Предполагается, что Дагестан станет главным транспортным коридором в торговле между Россией и Ираном. Создадут «зеленые коридоры» для сельхозпродукции и товарные потоки пойдут главным образом морским путем - через порты российского Каспия.
В порту 15 марта завершились испытательный заход и причаливание автомобильного парома «Композитор Рахманинов» (судно типа «Ро-Ро»), предназначенный для транспортировки грузов, находящихся в трейлерах-автоприцепах, а также для перевозки автомобилей, грузовиков, грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов или вагонов, который компания планирует поставить на регулярный сервис на линии.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадками до 4,5 метров. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн грузооборота в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1.3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.
26.03.2025
Морские порты