Определен подрядчик строительства железной дороги до порта Сабетта за 113 млрд руб. - Морские вести России

Определен подрядчик строительства железной дороги до порта Сабетта за 113 млрд руб.

30.12.2015

Морские порты

В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) объявлен победитель конкурса на строительство железнодорожной линии необщего пользования Бованенково-Сабетта. Возводить 170 км путей за Полярным кругом будет предприятие «ВИС ТрансСтрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС», на принципах государственно-частного партнерства. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО.

«Сегодня в Салехарде состоялось подписание соглашения. В течение 36 месяцев, до конца 2019 года, «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счет собственных и заемных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объем инвестиций превышает 113 млрд рублей. После завершения строительства инвестор будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию в течение 21 года. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа», - сказали в пресс-службе.

Там добавили, что железнодорожная линия Бованенково- Сабетта будет использоваться только для промышленных перевозок, в основном, в интересах нефтяных и газовых гигантов.

«Фактически мы приступили к реализации одного из самых грандиозных инфраструктурных проектов в Арктике. Его цель - укрепление могущества России на Арктических рубежах. Это задача, которую обозначил перед нами президент. Подписанное соглашение важно не только для нашего региона, но и для всей страны. Этот проект открывает окно в мировой океан», - сказала вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова.

По данным пресс-службы группы компаний «ВИС», протяженность железнодорожной линии - 170 км. «Дорога будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная - 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч», - уточнили там. Проект включает не только строительство самой железнодорожной линии, но и обширной сопутствующей инфраструктуры - приемо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта.

Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково- Сабетта является заключительным звеном выхода Северного широтного хода (Обская-2 - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево) на Северный морской путь. «Пропускная способность новой железнодорожной линии на 5-й год эксплуатации составит 7 млн тонн, на 10-й год эксплуатации - 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год», - сказали в компании.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ