APM Terminals планирует модернизацию терминала в Коста-Рике для перевалки рефконтейнеров
19.10.2015
Морские порты
Оператор контейнерного терминала в коста-риканском порту Лимон/Муан APM Terminals Moin объявил о планах модернизации и увеличения мощности терминала, с тем чтобы подготовиться к приему больших судов, которые смогут проходить через Панамский канал после завершения его расширения в следующем году.
Об этом сообщается в пресс-релизе APM Terminals – терминального оператора в структуре судоходной корпорации Maersk. Программа, в первую очередь, ориентирована на увеличение мощности терминала по перевалке и хранению рефрижераторных контейнеров, в которых Коста-Рика экспортирует свежие фрукты на рынки Северной Америки и Европы, передает ТАСС.
Порт Лимон-Муан является 13-м крупнейшим контейнерным портом Латинской Америки, и 4-й – в Центральной Америке. По итогам 2014 года контейнерооборот порта составил 1,09 млн TEU. По прогнозам, на которые опирается APMT, в течение следующих 15 лет объемы рефрижераторного импорта из Коста-Рики удвоятся с примерно 300 тыс. TEU до 600 тыс. TEU. На ананасы и бананы в настоящее внимание приходится 13% всего экспорта Коста-Рики.
После завершения модернизации, площадь терминала будет увеличена до 80 га, совокупная протяженность причальной стенки 5 причалов составит 1500 метров, глубины в подходном канале будут увеличены до 18 метров.
В настоящее время порт, с глубинами порядка 9 метров, может принимать суда вместимостью не более 2500 TEU. После завершения первого этапа модернизации в 2018 году 60-70% мощностей терминала будут ориентированы на перевалку и хранение рефрижераторных контейнеров. Дноуглубление до 16 метров позволит принимать большие суда, которые смогут проходить через Панамский канал после завершения его расширения в 2016 году.