Крупнейший иранский нефтяной терминал на острове Харк готов к эксплуатации - директор
14.10.2015
Морские порты
Один из крупнейших экспортных нефтяных терминалов Ирана, расположенный на острове Харк в Персидском заливе, готов к отгрузке сырья, как только будут сняты санкции в соответствии с соглашением между ИРИ и «шестеркой» международных посредников (пять постоянных членов СБ ООН и Германия). Об этом заявил сегодня генеральный директор терминала Аббас Асадроуз в интервью телеканалу Пресс-ТВ, передает ТАСС.
«Иран подготовил свой самый крупный экспортный нефтяной терминал на острове Харк для наращивания поставок нефти, как только будут отменены санкции», - сказал Асадроуз.
В прошлом году был произведен капитальный ремонт двух подводных нефтепроводов и других объектов инфраструктуры терминала Харка, отметил чиновник. Нефть доставляется на остров по четырем нефтепроводам диаметром в 72 и 60 дюймов. Их протяженность от материковой части до терминала на Харке - 32 километра. По трубопроводам нефть поступает в резервуары, а из них уже подается к экспортным причалам для загрузки в танкеры, поясняет Асадроуз. Нефтяные резервуары Харка способны хранить до 30 млн баррелей нефти.
«Иран уже подготовил свои терминалы для ежедневного экспорта нефти в 6 млн баррелей в сутки», - приводит Пресс- ТВ слова генерального директора Иранской компании нефтяных терминалов Пируза Мусави.
В настоящее время Иран экспортирует чуть более 1 млн баррелей нефти в день. Но по признанию Мусави, страна будет способна увеличить экспорт вдвое в течение шести месяцев с момента отмены санкций.
Иран также планирует строительство нового терминала за пределами Ормузского пролива - в порту Бандар-Джаск на побережье Оманского залива, который будет напрямую связан трубопроводами с нефтяным терминалом порта Нека на Каспии. В соответствии с планами иранского руководства, по этим нефтепроводам в Бандар-Джаск будет ежедневно перекачиваться 1 млн баррелей каспийской нефти, в том числе из Туркмении, Казахстана, Азербайджана и России, которые, таким образом, получают перспективный выход для дальнейшего экспорта нефти в страны Азии и Африки. Резервуары Бандар-Джаска будут способны хранить до 20 миллионов баррелей. Строительство нового терминала обойдется иранской казне в 2,2 млрд долларов, подчеркивает телеканал Пресс-ТВ.