«Сумма» отказалась от строительства нефтянного терминала в Роттердаме
16.07.2015
Морские порты
Контролируемая группой «Сумма» компания Shtandart и порт Роттердама вчера расторгли контракт на строительство нефтяного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW), сообщают «Известия» со ссылкой на два источника, близких к сторонам сделки.
По словам источников издания, закрытие проекта связано с изменившейся конъюнктурой рынка в Европе, а также с «поворотом на Восток» российской компании. С одной стороны, значительные объемы российской нефти теперь перенаправляются из Европы в Китай, а с другой - сам европейский рынок нефтепереработки переживает не лучшие времена. Источники не исключают, что через несколько лет ситуация может измениться, и порт может снова выставить участок на торги.
Стороны завершают проект без конфликта и в хороших отношениях, подчеркивает источник. По его словам, группа «Сумма» теоретически может подать заявку на новый конкурс, однако это будет зависеть от его условий и сложившейся конъюнктуры рынка. В Роттердаме у группы останется бункеровочный бизнес. В пресс-службе группы отказались от комментариев, отметив, что официальное сообщение будет в ближайшее время.
Право строительства терминала в порту Роттердама Shtandart получила в 2011 году, победив на тендере конкурентов: голландскую Vopak, китайские BrightStart и Sinopec, а также российскую Global Ports. В 2013 году порт передал Shtandart участок под строительство терминала площадью 55 га в долгосрочную аренду. К 2015 году были получены все разрешения на строительство терминала. Мощность терминала должна была составить 3 млн кубометров единовременного хранения, совместные инвестиции в проект оценивались в сумму, близкую к 1 млрд долларов.
Эксперты называют логичным решение «Суммы» отказаться от проекта. По их мнению, с учетом санкций довольно логично выйти из проекта в Роттердаме, перенаправив инвестиции на реализацию гораздо менее рискованных проектов.
В качестве еще одной причины закрытия проекта эксперты называют отказ российского правительства от продвижения за рубежом российской марки нефти Urals, хабом для которого должен был стать Роттердам. Однако из-за внешнеполитической ситуации проект пришлось заморозить.