Контейнерооборот порта Гонконг показывает двузначные темпы падения второй месяц подряд - Морские вести России

Контейнерооборот порта Гонконг показывает двузначные темпы падения второй месяц подряд

18.05.2015

Морские порты

Контейнерооборот терминалов порта Гонконг за 4 месяца текущего года составил 6,6 млн  TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера), что почти на 9% или 600 тыс TEU меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce (JOC), который в свою очередь ссылается на статистику, опубликованную Советом по развитию порта.

По итогам апреля контейнерооборот терминалов порта сократился на 11,7% до 1,7 млн TEU. Это уже второй месяц двузначного спада оборота. Объем перевалки порта Kwai Tsing - контейнерного порта Гонконга - в апреле снизился на 10,5% до 1,37 млн TEU. Объем перевалки контейнеров, перевозимых речным транспортом, и на рейде сократился на 16,5%.

В целом снижение контейнерооборота Гонконга продолжается деcятый месяц подряд.

JOC характеризует складывающуюся ситуацию как тревожную. Ранее Гонконг был крупнейшим экспортным терминалом Китая. Теперь экспорт идет через терминалы соседнего порта Шэньчжэнь, которые ближе к производству и дешевле. Порядка 70% контейнерооборота порта Гонконг на сегодняшний день приходится на трансшипмент.

Измененная структура оборота Гонконга предполагает значительный объем перемещений грузов между терминалам внутри порта. Обслуживание гигантских контейнеровозов, оперируемых альянсами перевозчиков, создает огромное давление на портовую инфраструктуру и является причиной постоянных заторов. Чтобы обеспечить эффективный сервис в таких условиях операторы терминалов просят у правительства форсировать расширение порта.

В условиях снижения оборота Совет по развитию порта Гонконг в прошлом году решил провести анализ принятой ранее стратегии развития. В отчете по итогам проведенной работы содержалась рекомендация отложить запланированное расширение порта с учетом прогноза замедления роста контейнерооборота порта до 1,5% в год в период 2015-2030 гг.

Грузооборот порта Шэньчжэнь также снижается в условиях замедления роста китайского экспорта. Оборот Yantian International Container Terminals по итогам апреля остался на уровне прошлого года после снижения на 3,6% в марте. В целом оборот терминалов COSCO Pacific в дельте Жемчужной реки (Чжуцзян) сократился на 2,1%.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ