CMA CGM получила Kingston Container Terminal в концессию
27.04.2015
Морские порты
Администрация портов Ямайки заключила соглашение на передачу контейнерного терминала в порту Кингстон (KCT) в концессию частному оператору, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
7 апреля Kingston Freeport Terminal Limited - консорциум, возглавляемый CMA CGM, - подписал концессионное соглашение на право оперирования терминалом KCT сроком на 30 лет. По прогнозам CMA Terminal, контейнерооборот терминала составит 1,5 млн TEU (эквивалент двадцатифутового стандартного контейнера) в 2016 году, 3,2 млн TEU - в 2025 году и 3,6 млн TEU - в 2034.
Несмотря на выгодное географическое расположение KCT в центре Карибского бассейна, на пересечении ключевых судоходных маршрутов, обслуживающих обе Америки, эксперты считают прогноз излишне оптимистичным.
Проект развития KCT предусматривает дноуглубление причалов терминала для приема судов с осадкой до 14,2 метров к концу 2016 или началу 2017 года. Однако, к этому времени конкурирующие терминалы уже смогут предложить большие глубины. Так, глубины на терминалах MIT (Панама) и Contecar (Картахена) будут увеличены до 16,5 метров, Freeport (Багамы) - 16 метров, Caucedo (Доминиканская Республика) - 15 метров. Таким образом, в отличие от своих конкурентов, Kingston не сможет принимать крупнейшие контейнеровозы, которые смогут проходить через Панамский канал после завершения его реконструкции весной 2016.