Закрыты все основные порты Йемена, экспортирующего 1,5 млн баррелей нефти в месяц - СМИ - Морские вести России

Закрыты все основные порты Йемена, экспортирующего 1,5 млн баррелей нефти в месяц - СМИ

26.03.2015

Морские порты

Закрыты все основные морские порты Йемена, экспортирующего от 1,4 до 1,5 млн баррелей нефти марки Masila в месяц, в основном в Китай. Об этом сегодня передало агентство Рейтер со ссылкой на собственные источники.

«Все основные морские гавани закрыты в связи с эскалацией конфликта», – отметил представитель отрасли.

Саудовская Аравия приступила к военной операции на территории Йемена для защиты законной власти президента Абд Раббо Мансура Хади. На этом фоне сегодня нефть резко подорожала – WTI (западнотехасская светла) в ходе торгов на бирже ICE в Лондоне дорожала на 5,63% до 51,98 доллара за баррель. Стоимость барреля нефти Brent взлетала на 5,72% до 59,71 доллара за баррель.

Добыча нефти в Йемене ведется, в основном, в северных районах страны, но частично и в южном регионе. Крупнейшим иностранным инвестором в республике является французский энергетический гигант Total, управляющий мощностями по экспорту природного газа, преимущественно направляемого в Азию и Европу. Согласно сообщению Total, компания пока не закрывала плавучий СПГ-завод на шельфе Йемене.

По данным ВР, в 2013 году добыча нефти в Йемене составила 7,4 млн тонн (54 млн баррелей).

Как ранее сообщала ТАСС, минувшей ночью ВВС Саудовской Аравии при поддержке авиации стран Персидского залива подвергли бомбардировке позиции шиитских мятежников (хоуситов, сторонников движения «Ансар Аллах») на территории Йемена. Во главе коалиции, которая принимает участие в операции «Буря решимости», стоит Саудовская Аравия.

Как заявил агентству Рейтер представитель саудовских властей, для наведения порядка в Йемене может быть начата и наземная операция в республике.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ