«Сахатранс» испытывает трудности со строительством угольного терминала из-за санкций к Volga Group Тимченко - Морские вести России

«Сахатранс» испытывает трудности со строительством угольного терминала из-за санкций к Volga Group Тимченко

02.03.2015

Морские порты

Компания «Сахатранс», реализующая проект по строительству угольного терминала в дальневосточном порту Ванино, испытывает трудности с реализацией проекта, связанные с санкциями в отношении Volga Group Геннадия Тимченко, а также падением курса рубля. Об этом сказал в рамках панельной дискуссии на Красноярском экономическом форуме заместитель генерального директора по логистике компании Александр Почтарь.

«Наш порт прошел все согласования и в настоящее время мы потратили уже больше 3 млрд рублей, выполнили большой объем земляных работ, строим жилье для наших сотрудников. И вот теперь несколько вопросов, которые нас очень волнуют», - сказал он. По словам топ-менеджера, в 2013 году компания объявила тендер на закупку технологического оборудования, который выиграла немецкая компания. Однако в связи с санкциями «мы приняли решение переориентироваться от партнеров в Германии на Китай», сказал он.

«После ряда поездок мы ведем сейчас переговоры с компанией из Даляня, которая готова поставить нам аналогичное оборудование. Но в связи с тем, что сейчас очень жестко стоит вопрос о стоимости рубля и импортозамещения сейчас мы предложили им несколько металлургических предприятий Сибири и Дальнего Востока, а также заводов, которые имеют опыт изготовления подобных изделий», - говорит Почтарь. При этом, немецкая компания ведет переговоры с предприятием в Челябинске с целью реализовать производство в России и уменьшить валютную стоимость проекта «и все-таки получить этот заказ», добавляет менеджер.

Также Почтарь отмечает, что прежде финансирование внутри страны стоило дешевле и «Сахатранс» планировал воспользоваться финансированием Deutsche Bank и страховой компании Hermes. «К сожалению, сейчас это невозможно. Для получения аналогичного финансирования со стороны китайских банков и китайской страховой компании нам нужны гарантии правительства РФ, которые должны быть даны российским банкам, сотрудничающим с китайскими», - сказал Почтарь.

Он указал, что компания испытывает трудности с проектным финансированием, поскольку механизм поддержки инвестпроектов на основе проектного финансирования не апробирован. «Кроме того, на этот механизм предусмотрены не очень большие суммы. В этом году - не больше 50 млрд рублей. А один только наш проект стоит 100 млрд. Также в постановлении прописаны гарантии правительства, которые составляют 25%. В связи с падением рубля этого также недостаточно. Требуется увеличение таких гарантий до 50%», - считает заместитель гендиректора «Сахатранс».

«Кроме того, мы очень рассчитываем на сотрудничество с Фондом развития Дальнего Востока. К сожалению, этот фонд за три года работы не поддержал ни одного проекта на Дальнем Востоке. Поэтому мы, продолжая работать и строить все равно, стали рассчитывать на помощь государства в финансировании инфраструктурных проектов по ставкам, которые меньше коммерческих», - заключил менеджер.

Volga Group Геннадия Тимченко принадлежит 89% ООО «Сахатранс». Последней принадлежит около 200 га земли вблизи порта Ванино. Компания планирует построить на участке терминал по перевалке угля и железорудного концентрата в объеме до 12 млн тонн в год. Планировалось, что терминал будет переваливать уголь компании «Колмар».

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ