Цены экспорта и импорта угля в основных портах растут - Морские вести России

Цены экспорта и импорта угля в основных портах растут

04.12.2014

Морские порты

По итогам 48 недели (22-28 ноября) текущего года, основываясь на данных Чикагской фьючерсной биржи (Chicago Board of Trade, CBOT), ТАСС составил список изменений на международном рынке угля.

Так, по данным СВОТ, на рынке энергетического угля Западной Европы в связи со стабильным спросом продолжается рост цен на уголь. При этом, совокупные запасы угля на терминалах портов АРА (Антверпен, Роттердам, Амстердам) остаются высокими, на уровне 6 млн тонн. По итогам недели законтрактованы 8 партий (по 50 тыс. тонн) угля по 75,5-76,5 долларов за тонну (DES АРА), а также оформлена продажа 50 тыс. тонн февральского сырья по 74,5 долларов за тонну на тех же условиях.

Украинские металлургические компании, из-за нехватки угля, приобретают его на внешних рынках. На прошлой неделе общие резервы топлива на складах энергетических компаний составляли порядка 1,7 млн. тонн. Кроме этого, по данным украинских властей, российские экспортеры приостановили отгрузку угля на Украину. Четвертый балкер класса Post-Panamax доставил почти 85 тыс. тонн угля из ЮАР, однако, по данным СМИ, возникли проблемы с разгрузкой судна, в связи с задержкой оплаты. «Центрэнерго» заявляет о намерении рассмотреть возможность импорта материала из США.

На прошлой неделе в Японию реализованы 50 тыс. тонн энергетического угля из Австралии (6000 ккал/кг) с отправкой в феврале 2015 года по 64,5-64,8 долларов за тонну (FOB Ньюкасл), а также 155 тыс. тонн январского груза по 64,5-64,65 долларов за тонну на тех же условиях. В Китае спрос на австралийское сырье низкий, многие энергетические компании не планируют приобретение до марта 2015 года, в связи с сокращением импорта угля на 30-40%.

Стоимость южноафриканского энергетического угля на базе 6000 ккал/кг растет на фоне укрепления котировок в портах АРА. По итогам недели реализованы 140 тыс. тонн сырья с декабрьской отгрузкой по 66,5-67,9 долларов за тонну (FOB Ричардс-Бей), а сделки на поставку в январе и феврале 50 тыс. тонн материала заключены соответственно по 67 долларов за тонну и 67,15 долларов за тонну на тех же условиях. Capesize-партия южноафриканского топлива на базе 6000 ккал/кг была приобретена индийским импортером примерно по 79-80 долларов за тонну C&F. Кроме того, из порта Ванино (РФ) в индию также отправлено крупнотоннажное судно со 104 тыс. тонн угля.

Некоторые турецкие компании проявляют интерес к приобретению крупнотоннажных партий материала из ЮАР, однако новые сделки не заключаются, так как большинство покупателей ожидают снижения цен. Текущие предложения Panamax-партий поступают по 82 долларов за тонну C&F (при стоимости транспортировки такого объема на уровне 15 долларов за тонну).

Как отмечается, экспорт энергетического угля из ЮАР (FOB Ричардс-Бей) и Австралии (FOB Ньюкасл) увеличился по итогам прошлой недели на 1 доллар за тонну до 67-68 и 64-65 долларов за тонну соответственно. РФ наоборот снизила стоимость на 1 доллар до 67-70 долларов за тонну. Экспорт коксующегося угля остался без изменений от 110 до 155 долларов за тонну. Детальная информация представлена в таблице.

По итогам прошлой недели заключены следующие сделки:

 * Тайваньская государственная компания Taiwan Power (Taipower) оформила соглашения на поставку с декабря 2014 по май 2015 года 525 тыс. тонн индонезийского энергетического угля калорийностью 5500 ккал(кг по цене порядка 68,7-69,3 долларов за тонну (C&F).

 * Трейдер Noble Resources экспортирует 375 тыс. тонн сырья, Vitol Asia и Mercuria Energy Trading - по 75 тыс. тонн.

 * Korea South-East Power планирует законтрактовать 1,22 млн. тонн импортного энергетического угля: 780 тыс. тонн на базе 5700 ккал/кг и 440 тыс. тонн 4600 ккал/кг с отгрузками во II и I кварталах следующего года соответственно.

 * Karnataka Power Corporation Limited (KPCL, Индия) намерена приобрести 1 млн тонн энергетического угля на базе 5800-6500 ккал/кг с прибытием груза в порт назначения в течение 12 месяцев после подписания договора.

 * Korea Southern Power (KOSPO) намерена закупить 148 тыс. тонн импортного груза калорийностью 4600 ккал/кг с получением в январе - феврале 2015 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ