Обслуживать суда со слишком большой осадкой для порта позволяют системы FTS – эксперт
01.12.2014
Морские порты
Обслуживать суда, которые из-за слишком большой осадки не могут войти в порт, позволят системы FTS. Об этом сказал Николай Кочнов, менеджер департамента портового оборудования, судовых и офшорных кранов Liebherr , выступая на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованной издательством «Морские вести России».
«Одна из главных мировых тенденций в перевалке – использование судов как можно большего размера для снижения транспортировочных затрат. Но такие суда требуют больших глубин и не везде могут причалить», – отметил эксперт
«Один из вариантов решения в этой ситуации – использование плавучих кранов и плавучих порталов, – пояснил Николай Кочнов. – Такие решения мы называем FTS (floating transfer solutions) и эти решения находят все большее применение в мире. Их основные преимущества – относительно низкая стоимость, короткий срок реализации и незначительный вред для окружающей среды. Как минус – более жесткие требования к условиям эксплуатации, таким как волны, ветер при перевалке в открытом море. FTS требуют соблюдения более высоких стандартов при изготовлении, чем то оборудование, которое работает в щадящих условиях на берегу».
«Технология FTS давно развивается и накоплен значительный опыт по ее эксплуатации. Существуют различные варианты решений, которые можно разделить на три основных семейства: плавкран с одним краном или двумя, комплексы с погрузочной машиной и и двумя кранами и, наконец, сложные плавучие терминалы, у которых до 4 кранов и несколько погрузочных машин», – рассказал представитель Liebherr.