Сроки строительства порта Сабетта могут затянуться - Морские вести России

Сроки строительства порта Сабетта могут затянуться

27.10.2014

Морские порты

Проект «Ямал СПГ» НОВАТЭКа может столкнуться с проблемой: Сбербанк должен был провести до конца года оценку проекта строительства порта Сабетта,  но из-за правовых коллизий пока не может даже приступить к работе. В результате сроки запуска порта, который необходим для отгрузки продукции «Ямала СПГ», могут затянуться, пишет «Коммерсант». Государству каждый месяц задержки грозит штрафом в 400 млн долларов.

О том, что Сбербанк до сих пор не приступил к  проведению технологического и ценового аудита проекта строительства морского порта Сабетта в Ямало-Ненецком АО,  рассказали несколько источников на рынке. По словам одного из них, сроки затягиваются из-за противоречий в законодательстве: Минстрой не включил Сбербанк в список  организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестпроектов с госучастием.  Распоряжение о назначении Сбербанка единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению Сабетты было подписано премьер- министром Дмитрием Медведевым 13 июня. В конце сентября правительство утвердило постановление о банковском  сопровождении контрактов, по которому договор на исполнение этих обязательств должен заключаться «с поставщиком,  подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками». Но со Сбербанком контракт не подписан, добавляет собеседник издания. Это подтвердили и в Сбербанке.

Генподрядчиком проекта является УСК «Мост», но там на запрос не ответили. В Минстрое заявили, что к ним не поступало заявки на включение Сбербанка в перечень компаний, допускаемых для проведения аудита таких проектов.  

Строительство порта Сабетта реализует государство. Проект включает строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением  судов. Весной проект дополнился строительством ледозащитных сооружений, из-за чего его стоимость выросла на 22,3 млрд  рублей до 69,6 млрд рублей. Порт создается под грузы ОАО «Ямал СПГ» (60% у НОВАТЭКа, по 20% - у французской Total и китайской CNPC), которое строит завод по сжижению газа мощностью 16,5 млн тонн в год (стоимость проекта оценивается в 26,9 млрд долларов).

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ