Необходимость создания нового порта Тамань еще обсуждается - Козак
31.07.2014
Морские порты
Окончательное решение о реализации проекта сухогрузного района порта Тамань не принято, проект пока обсуждается. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС вице-премьер Дмитрий Козак.
«Происходит пересмотр (проекта, - прим ред), - сказал он. - Но подходы к мосту (Керченскому транспортному переходу. - прим ред) и подходы к Тамани - это одно и то же. Поэтому мы подходы в любом случае будем реализовывать, а порт - еще обсуждается».
На строительство Керченского мостового перехода выделяется 247 млрд рублей, сообщил ранее на заседании правительства глава МинКрыма Олег Савельев. В эту сумму, как пояснил Козак, включены затраты на создание непосредственно подходов к мосту.
«Что касается дальних подходов, то они не включены, это мероприятия других программ, других задач», - пояснил вице- премьер.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае, финансирование которого оказалось под вопросом после присоединение Крыма к России, сохранен в Транспортной стратегии России до 2030 года. Новая редакция документа утверждена правительством 11 июня 2014 года. Проект сухогрузного района порта Тамань сохранен в документе в неизменном виде: стоимость - 228 млрд рублей, сроки реализации - 2011-2020 годы.
14 мая премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что правительство после присоединения Крыма отказалось от идеи строительства порта Тамань.
Помощник президента РФ Андрей Белоусов в интервью ИТАР- ТАСС на ПМЭФ выразил мнение, что альтернативой строительства порта Тамань может стать расширение Новороссийского порта и обратил внимание на то, что вне зависимости от выбора - дополнительное расширение Новороссийского порта или строительства каких-то мощности в Тамани - «этот вопрос, в любом случае, будет отодвинут вправо».